Образовательный раздел
О Центре
Новости
Транспортный грузовой корабль «Прогресс»

ТКГ «Прогресс» (11Ф615А15) был разра­ботан в 1970-х годах в НПО «Энергия» на ба­зе пилотируемого корабля 7К-Т «Союз» (11Ф615А8) для доставки грузов, научного оборудования, топлива и расходуемых мате­риалов на долговременные орбитальные станции ДОС с целью обеспечения деятельности экипажа и функ­ционирования бортовых систем станции. Запуск и стыковка ТКГ с ДОС осуществля­лась в автоматическом режиме. Спускаемо­го аппарата корабль не имел. После выпол­нения программы полета он сходил с орбиты и разрушался в плотных слоях атмосферы.

Общая масса ТКГ составляла около 7000 кг, длина - 7.92 м, максимальный диа­метр - 2.72 м, общая масса грузов, достав­ляемых на станцию, - 2100-2500 кг. ТКГ «Прогресс» состоял из трех отсеков: грузового (ГО), отсека компонентов доза­правки (ОКД) и приборно-агрегатного (ПАО).

Герметичный грузовой отсек имел диа­метр 2.2 м, длину с активным СУ - 3.15 м, объем по гермокорпусу - 6.6 м3. В нем раз­мещались доставляемые на станцию сухие грузы, оборудование, продукты питания и вода (всего до 1300 кг). После разгрузки отсек заполнялся контейнерами с отходами и отработавшим оборудованием.

Отсек компонентов дозаправки (1.7 м в длину) был негерметичен и располагался между ГО и ПАО корабля. Конструктивно ОКД был выполнен в виде двух усеченных кониче­ских оболочек с максимальным диаметром 2.1 м. В нем устанавливалось два бака с окис­лителем и два бака с горючим (всего 850 кг топлива), баллоны с азотом и воздухом, агре­гаты и системы дозаправки. Все жидкости перекачивались на борт ОС по специальным трубопроводам через стыковочный узел.

ПАО состоял из переходного (ПхО), при­борного (ПО) и агрегатного (АО) отсеков, имел максимальный диаметр 2.72 м, длину 3.1 м и предназначался для размещения аппаратуры и агрегатов систем корабля. ПхО и АО были аналогичны соответствующим отсе­кам корабля 7К-Т(11Ф615А8), за исключени­ем того, что на «Прогрессе» устанавливался только один комплект (8 шт.) двигателей ори­ентации тягой по 1.5 кгс каждый. В АО была размещена корректирующе-тормозная дви­гательная установка КТДУ-35 тягой 417 кгс и 14 двигателей причаливания и ориентации (ДПО) тягой по 10 кгс. Топливом для КТДУ-35 служили несимметричный диметилгидразин (НДМГ) и азотная кислота (АК-27И). ДПО и ДО работали на перекиси водорода.

Герметичный ПО корабля «Прогресс» был в два раза больше по объему, чем у ТК «Со­юз». В нем размещались приборы и аппара­тура систем: ориентации и управления движением корабля, сближения и стыковки («Иг­ла»), радиосвязи, телеметрии, электропита­ния и блоки автоматики перекачки топлива.

Ресурс ТКГ ограничивался емкостью акку­муляторных батарей и был рассчитан на автономный полет до 4 суток и до 60 суток в со­ставе комплекса. Всего было 43 запуска ко­раблей «Прогресс», и все успешные.

 

  1. Антенны системы «Игла».
  2. Грузовой отсек.
  3. Антенны системы «Игла».
  1. Отсек компонентов дозаправки.
  2. Приборно-агрегатный отсек.
  3. Антенны системы «Игла».
  4. Активный стыковочный агрегат ССВП.

 

RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Что видно из космоса
Долгое время бытовал миф о том, что единственным рукотворным объектом, видимым из космоса, является Великая Китайская стена. Однако как раз эту стену увидеть трудно, особенно если не знаешь где именно её искать. Это подтвердил даже первый китайский тайконавт Ян Ливэй. Что касается других объектов, то из космоса хорошо видны египетские Пирамиды. Внимательный взгляд космонавта также может различить многие большие города и шоссе, аэропорты и плотины.