О Центре
Корабль «Союз Т» (11Ф732)

Корабль «Союз Т» (7К-СТ, 11Ф732) имел ком­поновку и основные внешние параметры та­кие же, как и «Союз», или близкие к ним: мас­са - 6830-7000 кг, длина - 6.98 м, максималь­ный диаметр - 2.72 м, объем жилых отсеков -6.5 м3. Спускаемый аппарат имел высоту 2.14 м, диаметр - 2.2 м, массу - около 3000 кг. Бытовой отсек: диаметр - 2.2 м, масса - 1100 кг. Приборно-агрегатный отсек: масса - 2750 кг.

Тем не менее «Союз Т» имел ряд существенных отличий от «Союза»:

  • Экипаж был увеличен до трех человек, защищаемых скафандрами «Сокол-КВ» но­вой конструкции;
  • Введена новая система управления дви­жения «Чайка» на базе бортового цифрового вычислительного комплекса «Аргон-16». Руч­ное управление было резервным режимом;
  • В составе радиокомплекса появились ко­мандная радиолиния «Квант-В» с цифровым каналом и цифровая телеметрическая система, новая телевизионная система «Клест-М». В качестве антенн КВ-диапазона использова­лись каркасы солнечных батарей;
  • Энергосистема, кроме аккумуляторных батарей, получила две панели солнечных ба­тарей размахом 10.6 м;
  • В системе терморегулирования введены новые гидроагрегаты и радиатор-излучатель;
  • Новая комбинированная двигательная установка включала маршевый двигатель 11Д426 тягой 315 кгс (вместо двух ЖРД тягой 417 и 411 кгс на «Союзе») и систему двигате­лей причаливания и ориентации (два коллек­тора, всего 14 ЖРД тягой по 14 кгс и 12 тягой по 2.5 кгс). Камера маршевого двигателя размещалась в карданном подвесе;
  • Была создана общая для всех ЖРД сис­тема баков с вытеснительной подачей, что давало возможность перераспределять топ­ливо между двигателями и таким образом более рационально его использовать;
  • Тормозной импульс выдавался после от­деления бытового отсека, что сократило за­пас топлива для схода с орбиты;
  • Были усовершенствованы газовые ра­кетные двигатели управления СА, работающие на перекиси водорода: 4 двигателя тя­гой по 7.5 кгс и 4 по 15 кгс;
  • Усовершенствована парашютная систе­ма: площадь основного парашюта - 1000 м2, запасного - 590 м2 (вместо 570 м2);
  • В системе мягкой посадки стало 6 твер­дотопливных двигателей вместо 4;
  • Усовершенствованы пиросредства (от­деляют гермоплату, разделяют отсеки и т.  д.) и задублированы цепи их управления;
  • Была усовершенствована система ава­рийного спасения: установлены более мощные двигатели, изменена логика работы.

Продолжительность автономного полета корабля была увеличена с 3 до 4.2 суток, а в составе станции - с 60 до 120 суток.

 

Корабль «Союз Т» (11Ф732)

  1. Панели солнечных батарей (2 шт.).
  2. Герметичный приборный отсек.
  3. Негерметичный агрегатный отсек.
  1. Комбинированная двигательная установка.
  2. Трехместный спускаемый аппарат.
  3. Стыковочный агрегат.
  4. Бытовой отсек.

 

RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Первый полет в космос
Первый полет в космос готовили в спешке, поскольку от разведки поступило сообщение, что американцы планируют запуск космического корабля на конец апреля. Руководство СССР не могло этого допустить и дало команду опередить американцев любым способом.