О Центре
Новости
Новости

Звездная невесомость для OK Go

11 февраля 2016

Новый клип, который ребята из инди-рок группы OK Go снимали на борту самолета-лаборатории Ил-76МДК, был бы невозможен без участия высокопрофессиональных летчиков, инструкторов и инженерно-технического состава ЦПК. За время съемок клипа был совершен 21 полет «на невесомость».

В реализации проекта было задействовано почти полсотни специалистов Центра. А это, в частности, 11 инструкторов, 3 пилота, 2 штурмана,3 бортрадитста, 2 бортмеханика и 2 бортинженера. И еще – огромный инженерно-технический состав.

«Для специалистов Центра подготовки космонавтов это был новый опыт. Работа над таким масштабным проектом отличалась от подготовки космонавтов, где инструкторский и летный составы придерживаются четкой циклограммы, - сказал начальник отдела экстремальных видов подготовки космонавтов ЦПК  Анатолий Забрусков. - Было приятно наблюдать, как от полета к полету, от режима к режиму съемочная группа и артисты качественнее и увереннее выполняли поставленные задачи».

 

Кстати, каждый из инструкторов Центра подготовки космонавтов ежегодно совершает более 150 прыжков с парашютом, работает в условиях невесомости более 4 часов и совершает более 20 погружений на глубину около 10 метров в рамках подготовки космонавтов к выходу в открытый космос. И плюс ко всему – может принимать самое непосредственное участие в съемках популярного видеоклипа.

В мире всего три организации, которые практикуют полёты «на невесомость» –Центр подготовки космонавтов, входящий в структуру Роскосмоса, НАСА и ЕКА.

В составе авиационного парка ЦПК находятся три Ил-76 МДК. Преимуществом этих самолётов является, в частности, бóльший внутренний объём, что позволяет помимо подготовки космонавтов проводить уникальные эксперименты и испытания техники.

Самолёт-лаборатория Ил-76 МДК разработан и создан на базе серийного транспортного самолета Ил-76 МД. Он отличается усиленной конструкцией фюзеляжа, крыла, адаптацией топливной и гидравлической систем к работе в условиях невесомости. В передней части грузовой кабины установлены рабочие места руководителя испытательно-тренировочной бригады, бортовых инженеров-испытателей и бортового врача. Пол лабораторного отсека устелен мягкими матами из негорючего материала; правый и левый борта салона закрыты травмобезопасными панелями.

За полёт продолжительностью 1,5 часа  Ил-76 МДК выполняет в среднем 10 режимов кратковременной невесомости. Максимальное количество режимов в одном полёте – 20. Перегрузки достигают 2 g.

Полную версию видеоклипа можно посмотреть здесь: https://www.facebook.com/okgo/videos/10153210535420683/

 

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.