На Байконуре продолжается подготовка к пуску ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз ТМА-06М». На нем к Международной космической станции 23 октября отправится экипаж 33/34-й экспедиции: космонавты Роскосмоса Олега Новицкий, Евгений Тарелкин и астронавт НАСА Кевин Форд.
Вся космодромная жизнь на колесах. Байконурские расстояния – сплошь переезды. Каждый день экипаж выезжает на космодром: проверка скафандров, примерка корабля, контрольная тренировка на «Союзе».
Специальный автобус основного экипажа всегда движется первым, второй – для дублирующего состава чуть позади. И на борту каждого подкова.
«Подкова на счастье на специальном космическом транспорте. Этот автобус уже с 1986 года перевозит экипажи по космодрому. В день старта именно в него сядут космонавты и отправятся на пусковую площадку.
Внутри автобуса уже чистая зона – стерильно. Причем обсервационный режим действует до момента старта. Здесь все как в космическом корабле: кресло командира корабля, бортинженера-1, бортинженера-2. И уже, будучи в скафандрах, космонавты смогут здесь подключиться к системе терморегуляции и вентиляции», - рассказывает специальный корреспондент Наталья Бурцева.
Еще на Земле они готовятся к невесомости. Крутятся на специальном кресле. Лежат, меняя угол наклона тела. И даже … вниз головой. Спят космонавты тоже в необычной позе. Вся хитрость в приподнятой кровати.
«У нас наш доктор добрый. Он под кровать, под ноги подкладывает специальные брусочки, и мы сейчас спим под наклоном небольшим. Первый день я не знал, что мне подложили брусочки, лег на кровать, смотрю телевизор и никак не могу понять: вчера вроде бы видел телевизор, а тут не вижу. А потом понял, что у меня брусочки под кроватью», - рассказывает бортинженер экипажа корабля «Союз ТМА-06М» Евгений Тарелкин.
Примерка корабля словно приемка новой квартиры. В ней все должно быть удобно. Для каждого члена экипажа.
Александр Кондрашенков – инструктор экипажа, учит думать на два шага вперед. Как правильно разместиться в корабле, как на выведении найти нужный предмет и законсервировать корабль на орбите.
«Здесь могут быть тонкости и хитрости, не все можно прописать в борт документацию. Например, идет какое-то указание снять контейнера, а не прописано, что в течение полета, когда ты его снял, он будет сильно мешать, сразу подумать о том, куда его грамотно расположить», - рассказывает инструктор экипажа Александр Кондрашенков.
Инструктор ведет экипаж уже 2 года. Он четвертый в их корабле. Незримо будет рядом и во время всего полугодового полета.
«Наши пути разойдутся в тот момент, когда они выйдут из автобуса и пойдут к ракете докладывать госкомиссии о том, что они готовы к полету. Я отправляюсь в бункер, из которого ведется управление. И как только они включают средства связи, мы продолжим работу. Они по голосу узнают, они прекрасно знают, что 16-ый, 3-ий – это их инструктор», - продолжает Александр Кондрашенков.
Бортинженер Евгений Тарелкин готовился к полету девять лет. Вроде бы новичок. Однако о космонавтике знает все. Как парашютист-инструктор сам когда-то тренировал своих друзей-космонавтов.
«Экипаж готов полностью, и мы как боевые кони с нетерпением ждем этого дня, когда наконец-то сможем подняться на нашем корабле. А экипаж замечательно сложен. У нас отличные психологический климат, мы и шутим, и разговариваем на английском, на русском», - рассказывает командир экипажа корабля «Союз ТМА-06М» Олег Новицкий.
Олег Новицкий тренируется сближаться с МКС. Ручное причаливание, стыковка корабля и станции на рекордной высоте – 450 километров. Через несколько суток все это будет в реальности.
Они готовы ко всему. Не пугает даже эта космическая высота. Командир экипажа Олег Новицкий, хоть и отправляется в космос впервые, но летчик опытный.
Видеосюжет можно посмотреть на сайте Телестудии Роскосмоса
http://tvroscosmos.ru/frm/vestidata/2012/vesti20_10_12_1.php