В условиях суровой зимы будущий экипаж МКС проходит одну из самых сложных предполётных тренировок. После условной посадки им необходимо продержаться в заснеженном лесу двое суток и использовать только подручные средства. За ходом испытания наблюдал Александр Карпов (корреспондент программы "Вести").
В час ночи в Подмосковье совершил аварийную посадку неопознанный космический аппарат. Пришельцев нашли по огням фальшфейеров. "Я астронавт, американский астронавт! Рид Вайзман, военный лётчик, командир эскадрильи с авианосца Дуайт Эйзенхауэр", - представляется Рид Вайзман, бортинженер МКС.
"Мой опыт в Антарктике мне помогает сейчас, потому что очень похож", - говорит Александр Герст, бортинженер МКС. Александр Герст, гражданин Германии, вулканолог, ныне - бортинженер.
"Отличные парни: и американец отличный, и европеец, они действительно готовы выполнять любую работу, они не пищат и не скулят", - отмечает Максим Сураев, командир экспедиции МКС-41.
Герой России, лётчик-космонавт, Максим Сураев – командир 40-й экспедиций, которая отправиться на МКС в мае 2014-го. Одна из непростых предполётных тренировок - на выживание.
Самый трудоёмкий, акробатический этап испытания - это переодевание в спускаемом аппарате из скафандров в тёплые костюмы, как трое мужчин по метр 80, метр 90 помещаются в этом сверхтесном пространстве, уму непостижимо.
Продержаться надо двое суток лишь с тем, что было внутри капсулы. Бачок воды, галеты, вигвам из парашюта.
"Это наш шалаш, то убежище, которое мы построили, здесь спец вход, чтобы ветер не задувал, чтобы удерживалось тепло. Мы также сделали медицинские накидки, они отражают тепло и можно здесь спать. Я могу сказать, что сегодня температура была порядка минус 18-19. Нам здесь было довольно тепло", - продолжает Максим Сураев, командир экспедиции МКС-41.
"Старая берёза для костра очень хорошо. Очень хорошо горит это! Это нож-мачете, очень хороший инструмент с нами в космосе, очень интересный и очень нам помогает", - продолжает Александр Герст, бортинженер МКС.
Впереди зачёты на ориентирование и помощь раненным. Только так интернациональный экипаж может сработаться и узнать побольше о России.
"В НАСА такого костюма нет, потому что мы летали в шаттле, а шаттл приземляется как самолёт. Такие костюмы мы увидели впервые. Бахил таких у нас тоже нет, в Америке не так холодно, как у Вас в России", - рассказывает Грегори Рид Вайсман, бортинженер экспедиции МКС.
Каждый их шаг строго оценивают десятки специалистов. Пока, говорят, парни идут на отлично. В Космосе у них не должно быть проблем.
Ссылка на видео: http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=197714&cid=