На днях в Космоцентре ЦПК по программе «Профессиональной ориентации слушателей (школьников) в системе обучения космонавтов по научно-прикладным исследованиям и экспериментам» (часть 1, инв. № 11690) прошла защита детских проектов «Станция будущего» и «Придумай свой космический эксперимент».
Работы юных гостей ЦПК оценивала комиссия под председательством Героя РФ, летчика-космонавта РФ, инструктора-космонавта-испытателя 1 класса Геннадия Ивановича Падалки. В состав комиссии вошли Герой РФ, летчик-космонавт РФ, космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса Андрей Иванович Борисенко; космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса Сергей Николаевич Ревин; начальник тренажерного отделения (Космоцентра) ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» Олег Евгеньевич Захаров; ведущий научный сотрудник РКК «Энергия», постановщик космических экспериментов Олег Владимирович Митичкин.
Авторство программы принадлежит 54 отделу 5 (научного) управления Центра подготовки космонавтов, а именно начальнику отдела Петру Алексеевичу Сабурову, начальнику отделения Елене Владимировне Поповой, инженерам Ольге Алексеевне Лукьяновой и Павлу Андреевичу Солошенко. В реализации защиты оказали помощь инженер Людмила Алексеевна Умнова, МНС Светлана Сергеевна Бондаренко и инженер Виктория Васильевна Жлудко.
В первый день школьники 5 «А», 5 «В», 6 «А» классов гимназии № 5 г. Юбилейного защитили 8 проектов «Станция будущего» и 8 проектов космических экспериментов. Всего в защите принимали участие более 50 школьников в составе 8 команд.
Ребята привезли макеты модулей станции, рассказали о своем видении станции будущего поколения, поделились своими знаниями, полученными в ЦПК.
Школьники представили космические эксперименты, предложенные для проведения в виртуальном полете на Марс.
На второй день в программе приняли участие 54 школьника из 6 «Б» и 6 «В» классов гимназии № 5 г. Юбилейного. Ребята защитили 8 проектов «Станция будущего» и 8 проектов космических экспериментов. Всего в работе принимали участие 8 команд.
Защита 6-х классов была насыщена новыми предложениями проведения космических экспериментов. По заданию, каждая команда должна была придумать свой космический эксперимент. Учащиеся привезли по 3 - 5 экспериментов на команду. Комиссия отметила интересные предложения по проведению экспериментов с бактериями и по выращиванию растений на борту космической станции.
В конце защиты было проведено голосование «Лучшая защита проекта». Большинством голосов выиграли команды «Метеоритный дождь» и «Персей», получившие первое место за оригинальность проекта.
В завершение программы ребята пообщались с космонавтами. Школьники с интересом задавали вопросы о космических полетах и жизни на орбите.
Целью итоговой защиты слушателей Космоцентра в рамках предлагаемой программы являлась проверка полученных знаний.
Задачи итоговой защиты слушателей Космоцентра:
1. Проверить наличие сформированных знаний школьников в сфере конструкции и компоновки космической станции.
2. Проверить систему первоначальных знаний школьников, необходимых для понимания задач и особенностей выполнения космических экспериментов в условиях космического полета.
3. Выявить умение организовать и сплотить коллектив.
Заключительный этап показал, что поставленные задачи были выполнены. Дети успешно прошли все этапы программы.
Защита проектов закончилась торжественным награждением. Победители были определены в 5 номинациях:
1. «Перспективный космический эксперимент для “Станции будущего”».
2. «Проект внутренней компоновки модуля “Станции будущего”».
3. «Проект внешней конструкции модуля “Станции будущего”».
4. «Лучшая защита проекта “Станции будущего”».
5. «Лучшая эмблема экипажа “Станции будущего”».