Для доставки экипажей на ДОС в ЦКБЭМ в кратчайшие сроки (за один год) на базе 7К-ОК был создан корабль, который получил обозначение 7К-Т (транспортный) и индекс 11Ф615А8. Эскизный проект 7К-Т был выпущен в начале 1970 г. Его разработкой руководили К.Д. Бушуев и П.В. Цыбин.
7К-Т отличался от 7К-ОК главным образом наличием нового стыковочного агрегата с внутренним люком-лазом, который позволял космонавтам переходить на борт орбитальной станции, не выходя в открытый космос. На корабле устанавливался активный стыковочный агрегат (штырь), а на станции - пассивный (конус). Кроме того, аппаратура системы сближения и стыковки «Игла» была перенесена в бытовой отсек (БО) корабля, а одну из командных радиолиний убрали совсем. Это позволило снять с корабля тороидальный отсек, который располагался на 7К-ОК на торце приборно-агрегатного отсека (ПАО) вокруг сопел двигательной установки.
Экипаж корабля 7К-Т, так же, как и 7К-ОК, состоял из трех космонавтов, которые выполняли полет без скафандров. Длительность автономного полета 7К-Т составляла до 3 суток, а в составе ДОС - до 60 суток. Стартовая масса 7К-Т увеличилась до 6700 кг (масса 7К-ОК - 6400-6500 кг), поэтому РН «Союз» (11А511) была доработана с целью увеличения ее грузоподъемности.
Заводская нумерация кораблей 7К-Т была начата с № 31, так как в это время еще изготавливались 7К-ОК и последний из них имел № 21. Для первой станции предназначались два корабля (№ 31 и № 32), изготовление которых началось во второй половине 1970 г. Они были построены в начале 1971 г. и в марте отправлены на космодром Байконур. Беспилотные запуски 7К-Т решено было не проводить, а сразу начать летные испытания корабля со стыковкой с ДОС в пилотируемом режиме.
Модернизированный корабль "Союз" (7К-Т)
|
|