Корабль «Союз Т» (11Ф732)
Корабль «Союз Т» (7К-СТ, 11Ф732) имел компоновку и основные внешние параметры такие же, как и «Союз», или близкие к ним: масса - 6830-7000 кг, длина - 6.98 м, максимальный диаметр - 2.72 м, объем жилых отсеков -6.5 м3. Спускаемый аппарат имел высоту 2.14 м, диаметр - 2.2 м, массу - около 3000 кг. Бытовой отсек: диаметр - 2.2 м, масса - 1100 кг. Приборно-агрегатный отсек: масса - 2750 кг.
Тем не менее «Союз Т» имел ряд существенных отличий от «Союза»:
-
Экипаж был увеличен до трех человек, защищаемых скафандрами «Сокол-КВ» новой конструкции;
-
Введена новая система управления движения «Чайка» на базе бортового цифрового вычислительного комплекса «Аргон-16». Ручное управление было резервным режимом;
-
В составе радиокомплекса появились командная радиолиния «Квант-В» с цифровым каналом и цифровая телеметрическая система, новая телевизионная система «Клест-М». В качестве антенн КВ-диапазона использовались каркасы солнечных батарей;
-
Энергосистема, кроме аккумуляторных батарей, получила две панели солнечных батарей размахом 10.6 м;
-
В системе терморегулирования введены новые гидроагрегаты и радиатор-излучатель;
-
Новая комбинированная двигательная установка включала маршевый двигатель 11Д426 тягой 315 кгс (вместо двух ЖРД тягой 417 и 411 кгс на «Союзе») и систему двигателей причаливания и ориентации (два коллектора, всего 14 ЖРД тягой по 14 кгс и 12 тягой по 2.5 кгс). Камера маршевого двигателя размещалась в карданном подвесе;
-
Была создана общая для всех ЖРД система баков с вытеснительной подачей, что давало возможность перераспределять топливо между двигателями и таким образом более рационально его использовать;
-
Тормозной импульс выдавался после отделения бытового отсека, что сократило запас топлива для схода с орбиты;
-
Были усовершенствованы газовые ракетные двигатели управления СА, работающие на перекиси водорода: 4 двигателя тягой по 7.5 кгс и 4 по 15 кгс;
-
Усовершенствована парашютная система: площадь основного парашюта - 1000 м2, запасного - 590 м2 (вместо 570 м2);
-
В системе мягкой посадки стало 6 твердотопливных двигателей вместо 4;
-
Усовершенствованы пиросредства (отделяют гермоплату, разделяют отсеки и т. д.) и задублированы цепи их управления;
-
Была усовершенствована система аварийного спасения: установлены более мощные двигатели, изменена логика работы.
Продолжительность автономного полета корабля была увеличена с 3 до 4.2 суток, а в составе станции - с 60 до 120 суток.
Корабль «Союз Т» (11Ф732)
-
Панели солнечных батарей (2 шт.).
-
Герметичный приборный отсек.
-
Негерметичный агрегатный отсек.
|
-
Комбинированная двигательная установка.
-
Трехместный спускаемый аппарат.
-
Стыковочный агрегат.
-
Бытовой отсек.
|