Накануне финала всероссийского детского конкурса научно-технических и художественных проектов по космонавтике «Звёздная эстафета» делимся впечатлениями, отзывами и воспоминаниями участников эстафеты 2015 года и предыдущих лет (орфография и пунктуация авторов сохранены).
Педагог Ольга Величко (педагог Республиканского Центра научно-технического творчества, г. Нальчик, Кабардино-Балкария):
С 1999 г. учащиеся Республиканского Центра научно-технического творчества учащихся участвуют в конкурсах, проводимых ЦПК им.Ю.А.Гагарина. Вначале это был конкурс «Созвездие», а затем - «Звёздная эстафета». Наши учащиеся с первого дня являются активными участниками «Звездной эстафеты».
Несмотря на свой юный возраст (9-11 лет), дети с увлечением штурмовали «вершины», предложенные оргкомитетом «Звездной эстафеты» и становились её победителями.
Например, Михаил Горностаев в 2005 году победил в медико-биологической секции, защитив проект «Применение акустических линз для снижения уровня шума на орбитальной станции». Сейчас Михаил заканчивает обучение в МГУ им. Ломоносова (физический факультет, отделение астрономии).
Бифов Артур в 2008 году защищал работу «Приливные явления вне Земли» (I место), а в 2009 году занял первое место за работу «Двойные звёзды – экспериментальные установки Галактик» в секции «Астрономия». Сейчас Артур студент Финансового университета при правительстве РФ.
Много детей были участниками «Звёздной эстафеты» и о всех хотелось бы рассказать много интересного. Несомненно одно: «Звёздная эстафета» оставила в их жизни глубокий след, дети научились общаться, быть коммуникабельными, не бояться выступать перед многочисленной аудиторией, любить свою страну и гордиться её достижениями.
В этом году мы снова здесь и уже с другими проектами, макетами, мультфильмами, снятыми самостоятельно по своему сценарию.
Александр Фарафонов (студент МАИ):
В 10 классе вместе с одноклассниками под руководством учителя физики принял участие в научно-техническом конкурсе «Звёздная эстафета». 7 ноября 2007 года для нас была организована экскурсия в Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Так сбылась ещё одна моя мечта, я смог побывать в Звёздном городке, про который не раз читал в книжках и смотрел в фильмах.
Пример героической профессии космонавта помог мне без раздумий отправиться в армию и отдать свой гражданский долг. С 2009-2010 год служил рядовым в Космических войсках Российской Федерации. Дальше началась студенческая жизнь, выбор пал на аэрокосмический факультет Московского Авиационного Института. В 2010 году провёл в качестве вожатого аэрокосмическую смену в лагере «Пламя». Также принимал участие в качестве специалиста смены в лагере «Орлёнок». С 2010 года волонтёр программ «Выходные в космосе», проводимых на базе Центра подготовки космонавтов. С 2011 года - экскурсовод Мемориального музея космонавтики.
Илья Овчинников (инженер-испытатель Летно-испытательного отдела РКК «Энергия»):
2008-ой год стал, во многом, определяющим в моей жизни. Я тогда был учеником 10-класса, желающим как можно глубже погрузиться со своим другом Александром Фарафоновым в мир космонавтики. И, сами того не подозревая, мы окунулись в космонавтику с головой душой и сердцем. Это стало возможным благодаря конкурсу Научно-технических и художественных проектов по космонавтике "Звездная эстафета" и программе "Объединенные космосом", которые проходят в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина…
Артем Дзядзько (студент МАИ):
Мне удалось побывать волонтером и оказать помощь в организации и проведении конкурса научно-технических работ "Звездная эстафета". Все поездки, все встречи являлись не столько школой космоса, сколько школой жизни: я научился справляться с поставленными задачами в сжатые сроки, искать для них нетривиальные решения, находить общий язык с людьми, подстраиваться или строить новые условия, быть лидером….Сейчас я учусь на втором курсе Аэрокосмического факультета Московского Авиационного Института, и на этот путь я встал благодаря всей программе "Объединенные космосом". Я увлечен космосом, я намерен связать свою жизнь с космосом, я люблю космос!
Екатерина Кислицына (студентка географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова):
Та база, те умения, которые вложили в меня такие талантливые и чуткие педагоги, и сегодня помогают мне в университете не только проявлять активность и быть участником различных событий, но и самой становиться неплохим организатором студенческих мероприятий. Я считаю, что именно благодаря таким людям происходит внешкольное развитие ребят школьного возраста. Их деятельность позволяет не только развиваться в интеллектуальном плане, но и в духовном.
Екатерина Алексеева (представляет проект своего сына Андрея Алексеева):
В одном самом обыкновенном городе живет самый обыкновенный мальчик Андрей. Просто он рано научился читать с удовольствием. И стал с интересом читать про изобретения, про космос, про инженеров, конструкторов и героев. Попав в музей Космонавтики на ВДНХ, мальчик обратил внимание на то, что после старта ракет с Земли, ее поверхность «умирает»: почва, растения, насекомые. Это впечатление подтолкнуло к задаче разработать спутник, излучающий магнитные волны, который будет притягивать ракету к себе, позволяя только на безопасном расстоянии от Земли, в стратосфере, включать двигатели, защищая нашу планету. А затем подключились папа и мама и началась работа: чтение, сравнение, изучение имеющихся спутников, датчиков и приборов, характеристик непилотируемых летательных объектов. Из Лего конструктора было собрано несколько вариантов спутника, нарисованы чертежи и макеты. Конечно, это исследование всего лишь 7-летнего мальчика. Но, кто знает, какой путь будет им пройден и какие открытия будут совершены.
Представляя свой проект «Спутник для экологического старта ракет» на конкурсе «Звездная эстафета», Андрей и его семья говорят о том, что главное - это увидеть проекты увлеченных ребят, услышать профессионалов, попробовать свои силы в представлении своих разработок, научиться работать над ошибками. Такая возможность для самых обыкновенных мальчиков и девочек, интересующихся космосом, - прекрасный шанс для смелых открытий в будущем.