Новости

Как встречают Новый год на МКС?

28 декабря 2015

Антон Шкаплеров: Я встречал на борту МКС 2012 и 2015 год. Во втором полёте мы встречали Новый год четырежды. Сначала – над островом Киритимати, жители которого первыми встречают день. Во второй раз – когда находились над Российской Федерацией. А ещё встретили начало 2015 года по гринвичскому времени, времени МКС, и времени наших западных коллег. Самым запоминающимся подарком была футболка с фотографией моей семьи. Перед Новым годом на станцию пришёл грузовой корабль «Прогресс». Среди грузов на его борту был пакет с надписью:

Антон Шкаплеров, Елена Серова и Александр Самокутяев

 

«Этот пакет вскрыть только 31 декабря», – в котором и была футболка. Я встречал в ней Новый год, а потом надевал на сеансы связи с семьёй.

Елена Серова: Мы нарядили новогоднюю ёлку – правда, игрушки были мягкие, а не стеклянные – и нарядились сами, на МКС есть необходимая атрибутика. Модуль украсили мишурой и яркой гирляндой, новогодним угощением были самые вкусные блюда из бортового рациона. Одним из самых ярких воспоминаний о встрече Нового года стал совместный с иностранными коллегами просмотр фильма «Ирония судьбы, или с легким паром!». Нам пришлось подробно объяснять суть фильма, ведь на западе отсутствуют типовые застройки. А самыми замечательными подарками были новогоднее настроение и улыбки друзей.

Максим Сураев: Новый год на МКС я встречал в своём первом полёте. На станции Новый год – это обычный день. Может быть, чуть-чуть меньше работы, но задачи те же самые, что и в любой день календаря: обслуживание систем МКС, восстановительные работы, проведение экспериментов… Естественно, экипаж собирается на праздничный ужин. Тем не менее, для меня это был не тот «земной» праздник, который встречают в кругу родных и друзей, – все близкие люди были так далеко. Новый год мы встречали и по Москве, и по Хьюстону. Мои дети, тогда ещё совсем маленькие, передали мне на станцию свои рисунки и праздничные поздравления.

             Майкл Хопкинс, Олег Котов и Сергей Рязанский

Сергей Рязанский: Когда я работал на станции, очень хотел увидеть салют с высоты 400 километров. К сожалению, в новогоднюю ночь я не смог увидеть фейерверки в столице нашей страны – мы пролетали над Москвой в районе 10 часов вечера. Но зато я посмотрел салюты чуть позже, в китайский Новый год, когда мы пролетали над КНР. Очень зрелищно. Сначала мы даже решили, что это метеоритный дождь…

Мы начали праздновать Новый год по времени Японии, пообщались с ЦУПом в Цукубе и полетели над Россией, пошли поздравления из ЦУПа Королёва, а потом – из Европейского Центра управления полётами и Хьюстона. Подарков  было много, самый запоминающийся – веер от Коичи Вакаты. Оказывается, в невесомости он помогает тебе летать. Мы около полутора часов выполняли разные «полётные трюки» с помощью «крыльев» из вееров.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото из архивов российских космонавтов