Новый клип, который ребята из инди-рок группы OK Go снимали на борту самолета-лаборатории Ил-76МДК, был бы невозможен без участия высокопрофессиональных летчиков, инструкторов и инженерно-технического состава ЦПК. За время съемок клипа был совершен 21 полет «на невесомость».
В реализации проекта было задействовано почти полсотни специалистов Центра. А это, в частности, 11 инструкторов, 3 пилота, 2 штурмана,3 бортрадитста, 2 бортмеханика и 2 бортинженера. И еще – огромный инженерно-технический состав.
«Для специалистов Центра подготовки космонавтов это был новый опыт. Работа над таким масштабным проектом отличалась от подготовки космонавтов, где инструкторский и летный составы придерживаются четкой циклограммы, - сказал начальник отдела экстремальных видов подготовки космонавтов ЦПК Анатолий Забрусков. - Было приятно наблюдать, как от полета к полету, от режима к режиму съемочная группа и артисты качественнее и увереннее выполняли поставленные задачи».
Кстати, каждый из инструкторов Центра подготовки космонавтов ежегодно совершает более 150 прыжков с парашютом, работает в условиях невесомости более 4 часов и совершает более 20 погружений на глубину около 10 метров в рамках подготовки космонавтов к выходу в открытый космос. И плюс ко всему – может принимать самое непосредственное участие в съемках популярного видеоклипа.
В мире всего три организации, которые практикуют полёты «на невесомость» –Центр подготовки космонавтов, входящий в структуру Роскосмоса, НАСА и ЕКА.
В составе авиационного парка ЦПК находятся три Ил-76 МДК. Преимуществом этих самолётов является, в частности, бóльший внутренний объём, что позволяет помимо подготовки космонавтов проводить уникальные эксперименты и испытания техники.
Самолёт-лаборатория Ил-76 МДК разработан и создан на базе серийного транспортного самолета Ил-76 МД. Он отличается усиленной конструкцией фюзеляжа, крыла, адаптацией топливной и гидравлической систем к работе в условиях невесомости. В передней части грузовой кабины установлены рабочие места руководителя испытательно-тренировочной бригады, бортовых инженеров-испытателей и бортового врача. Пол лабораторного отсека устелен мягкими матами из негорючего материала; правый и левый борта салона закрыты травмобезопасными панелями.
За полёт продолжительностью 1,5 часа Ил-76 МДК выполняет в среднем 10 режимов кратковременной невесомости. Максимальное количество режимов в одном полёте – 20. Перегрузки достигают 2 g.