7 июля на базе 179-го Центра МЧС (г. Ногинск Московской области) завершился курс тренировок по действиям после посадки космического корабля на водную поверхность. На протяжении двух недель космонавты, астронавты и инструкторы Центра подготовки космонавтов выполняли программу «водных выживаний» – теорию и практику.
Слева направо: астронавт НАСА Ник Хейг, космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ричард Арнольд |
Экипажи выполнили задачи «сухой», «длинной» и «короткой» тренировок. По сценарию «сухой» тренировки, космонавты и астронавты провели на суше «генеральную репетицию» эвакуации из спускаемого аппарата с целью психологической подготовки экипажа к действиям в нештатных ситуациях после приземления на водную поверхность и отработки навыков операторской деятельности в спускаемом аппарате, взаимодействия с поисково-спасательными службами. Были также отработаны действия по снятию скафандра «Сокол КВ-2», переодеванию внутри спускаемого аппарата в полетные костюмы (ПК-14), теплозащитные костюмы и гидрокомбинезоны «Форель». Во время «длинной» тренировки те же самые действия отрабатывались в спускаемом аппарате, который находился в воде.
По условию «короткой» тренировки, после приводнения экипаж обнаружил течь в спускаемом аппарате. Располагая небольшим резервом времени до затопления, космонавты и астронавты должны были экстренно, в пределах 8 – 9 минут, в скафандрах «Сокол КВ-2» покинуть спускаемый аппарат.
Организацией и проведением спецподготовки занималась испытательно-тренировочная бригада, в состав которой вошли инструкторы, врачи, психологи, водолазы, переводчики и другие специалисты Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, а также представители НАСА, ЕКА и ККА.
Благодаря слаженной работе космонавты и астронавты успешно выполнили поставленные задачи и завершили курс тренировок по действиям после посадки спускаемого аппарата транспортного пилотируемого корабля на водную поверхность. «Водные выживания» позволили участникам испытаний не только приобрести и улучшить навыки по отработке действий в случае нештатного приземления, но и усилить чувство сплоченности в экипаже, получить опыт выполнения совместных операций.