Первый экзаменационный день экипажей МКС-55/56 завершился, и стали известны билеты, которые достались основной команде и дублёрам. На долю основного экипажа выпало пять нештатных ситуаций, а дублирующего – шесть.
Алексей Овчинин и Ник Хейг во время экзамена на тренажёре транспортного пилотируемого корабля «Союз» столкнулись с отказом автоматики регулятора расхода жидкости в системе обеспечения терморегулирования, в результате чего экипажу пришлось перейти на ручное управление. Также дублирующий экипаж МКС-55/56 парировал такие нештатные ситуации, как выработка патрона очистки, которая приводит к повышению уровня углекислого газа в спускаемом аппарате; авария на сближении, разгерметизация пневмосистемы комбинированной двигательной установки, аварии датчиков ИКВ (инфракрасный построитель вертикали) и ложное срабатывание датчика давления в спускаемом аппарате.
Основной экипаж, экзаменуемый на тренажёре российского сегмента МКС, устранил отказ приёмника УКВ1 и нарушения в работе системы «Электрон». Дополнили череду нештатных ситуаций потеря связи управляющего компьютера с центральной вычислительной машиной, сбой в функционировании ассенизационно-санитарного устройства. На завершающем этапе комплексной экзаменационной тренировки (КЭТ) Олегу Артемьеву, Эндрю Фойстелу и Ричарду Арнольду предстояло справиться с аварийной ситуацией – разгерметизацией на РС МКС.
Знания и навыки, полученные экипажами в процессе длительной подготовки, позволили участникам тренировки быстро и точно выполнить действия по выходу из нештатных ситуаций и слаженно работать в команде. Экзаменационная комиссия оценила деятельность обоих экипажей МКС-55/56 на «отлично».
Завтра у экипажей 55/56-й длительной экспедиции на МКС не менее ответственный день: основная команда будет сдавать экзамен на тренажёре ТПК «Союз», дублёры – на РС МКС.