Новости

Первый день экзаменационной сессии завершается

26 июня 2019

Первый экзаменационный день экипажей МКС-60/61 подходит к концу. В ближайшее время членами экзаменационной комиссии будут подведены итоги девятичасовых тренировок основного экипажа и дублеров. По составу нештатных ситуаций, выпавших на долю космонавтов и астронавтов, можно сказать, что работа по их устранению требовала оперативности и слаженности действий всех экзаменуемых.

Основной экипаж, сдававший экзамен на российском сегменте МКС, столкнулся с отказом приемника связи. После устранения этой нештатной ситуации последовал отказ электролизного клапана на открытие в системе «Электрон», с чем «Утёсы» также благополучно справились, следуя инструкциям и бортовой документации. Кроме того, экипаж обнаружил потерю связи Laptop с центральной вычислительной машиной. На завершающем этапе тренировки Александром Скворцовым, Лукой Пармитано и Эндрю Морганом был зафиксирован выброс аммиака в атмосферу станции.

Дублерам также предстояло устранить ряд непредвиденных отказов в ходе тренировки. В частности, на выведении произошло непрохождение контакта отделения ТПК «Союз-МС» с ракетой-носителем. Далее  на этапе  сближения корабля со станцией обнаружилось увеличение концентрации углекислого газа вследствие отказа блока очистки (БО). Согласно инструкции Сергей Рыжиков, Томас Маршберн и Соичи Ногучи открыли люк бытового отсека и воспользовались рабочим БО. Перед причаливанием к станции произошел сбой в контуре ориентации корабля (уход цели из поля зрения визира), в результате чего командир осуществил стыковку ТПК «Союз-МС» с МКС в ручном режиме. 

Дополнил ряд нештатных ситуаций отказ дискретного контура при работе двигателя корабля на спуск, из-за чего состоялся переход автоматического контура на аналоговый и доработка в нем импульса. Далее дублерами была зафиксирована ложная команда о разгерметизации корабля. В этом случае необходимо проверить давление в спускаемом аппарате, убедиться, что оно в норме, и отключить автоматику по КСС (срочный спуск). Крайней непредвиденной ситуацией у дублирующего экипажа стала реальная разгерметизация спускаемого аппарата.

Что знания и навыки, полученные экипажами в процессе длительной подготовки, позволили участникам тренировки быстро и точно обнаружить и устранить все сбои и неполадки. При этом их слаженные командные действия будут оценены членами экзаменационной комиссии.

Завтра у экипажей не менее ответственный день: основной экипаж сдаст экзамен на тренажере корабля «Союз ТМА-М», дублирующий – на российском сегменте МКС.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК