Новости

Автономная комплексная тренировка в лесисто-болотистой местности зимой. 2 этап

24 января 2011

Сегодня второй условный экипаж под командованием лётчика-космонавта Юрия Маленченко приступил к выполнению второго этапа комплексной тренировки.

На втором этапе тренировки экипажу необходимо построить убежище от холода, ветра и снегопада – вигвам. Вчера экипаж уже расчистил площадку для костра и укрытия, выбрав безопасное место, чтобы не пострадать от падающих с деревьев ледяных шапок и отяжелевших от снега веток, и построил на расчищенной площадке шалаш.

Andrei Babkin

Андрей Бабкин. Подготовка к строительству

Вигвам строится на месте разобранного односкатного шалаша. Укрытие сооружается вокруг костра, на нагретом месте. Строительство вигвама требует терпения. Во-первых, для его постройки нужно больше подручных материалов, чем для односкатного шалаша: нетолстые древесные стволы, длинные ветки, лапник, а также всё то, что уже использовалось в постройке шалаша. Во-вторых, вигвам, как более основательная защита от неблагоприятных внешних условий, строится дольше – в зависимости от погоды его постройка может длиться до 6 часов.

Stroitelstvo
Строительство вигвама

Karkas
Сооружение каркаса

Stroyat vigvam
Возведение "стен"

Vigvam
Экипаж за работой

Gotovo
Вигвам построен!

V vigvame
Внутри вигвама

U kostra
Экипаж вокруг костра

«Оптимальная температура для зимней тренировки – около 15 градусов ниже нуля. Если холоднее, экипажу приходится нелегко. Если теплее, как сегодня (около - 5 градусов), то людям жарко в теплозащитных костюмах. Хуже всего работать при нуле, когда невозможно разжечь костёр из отсыревших дров», – комментирует тренировку инструктор, бортовой инженер-испытатель Анатолий Владимирович Забрусков.

Каждый час экипаж выходит на связь со спасателями. Дело в том, что эфир прослушивается поисково-спасательной службой каждые десять минут в начале нового часа. Здесь важна большая точность, чтобы не пропустить время связи или не выйти в эфир раньше.

Yuri Malenchenko

Юрий Маленченко. Выход в эфир

Второй день тренировки считается самым сложным. «Приземление» осталось позади, до встречи со спасателями ещё далеко, а экипаж должен самостоятельно бороться за выживание в трудных условиях. Именно во второй день проверяется, насколько хорошо умеют взаимодействовать космонавты между собой. Только согласованные совместные усилия для спасения себя и товарищей обеспечивают участникам тренировки выживание. Порядок обязанностей командира, бортинженера и исследователя условного экипажа прописан в инструкциях, которым нужно чётко следовать.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК