Сегодня после заседания Государственной комиссии, которая утвердила составы основного и дублирующего экипажей предстоящей экспедиции на МКС, на Байконуре состоялась предполетная пресс-конференция. В ней приняли участие члены основного экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-24» космонавты Олег Кононенко, Николай Чуб и астронавт Лорал О’Хара, а также их дублеры – космонавт Алексей Овчинин и астронавт Трейси Дайсон.
Представители СМИ побеседовали с экипажами о программе полета, научных экспериментах и встрече с космонавтами и астронавтами, работающими на станции в данный момент.
– У нас запланировано целых двенадцать дней для пересменки на станции, где они нам расскажут о текущем состоянии борта, передадут опыт, – рассказал командир основного экипажа Олег Кононенко. – С точки зрения насыщенности, у нас в российском сегменте будет более 60 экспериментов, из них 7 новых.
– Что касается работы на борту американского сегмента, – дополнила Лорал О’Хара, – мы сходу приступим к делу. На середину октября запланировано два выхода в открытый космос, за которыми последует прибытие грузового корабля Dragon, он доставит большое количество научных экспериментов.
Также журналисты задали вопросы, напрямую касающиеся их профессиональной области – популяризации космонавтики.
– Популяризация космонавтики – одна из самых интересных частей нашей работы. С борта МКС мы общаемся с детьми, студентами и другими людьми, которых интересует космос, – отметила Лорал О’Хара.
– Хотел бы добавить, что большая работа происходит и в практической плоскости: новый космодром, новые ракеты-носители, новый корабль в разработке, – дополнил Николай Чуб.
Космонавты и астронавты поделились ощущениями перед важным и серьезным шагом в их жизни, космическим полетом. Для каждого из них это счастливый момент, к которому они стремились долгие годы.
Олег Кононенко рассказал о предстоящих выходах в открытый космос во время экспедиции, которая для него и Николая Чуба будет длиться год, и рабочем дне на станции: «Нам предстоит четыре выхода в открытый космос, работа с грузовыми кораблями. В рабочие дни будем выполнять, в основном, то, ради чего мы и летим – научные эксперименты и поддержку работоспособности станции».
В дублирующий экипаж входят два человека вместо трех. О необычной конфигурации рассказал Алексей Овчинин: «Каждый полет и каждая подготовка не похожа на последующие. Так получилось, к сожалению, что один член экипажа вышел из состава, поэтому мы с Трейси остались вдвоем, и в этом составе дублируем основной экипаж».