О Центре
Новости
Биографии космонавтов СССР и РФ

 

ОВЧИНИН

Алексей Николаевич

Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт РФ

 

 

 

 

 

 

 

 
ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 120/544
 
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: 2
 
НАЛЕТ: 374 суток 19 часов 11 минут
 
ВЫХОДЫ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС: 1
 
СУММАРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 06 часов 01 минута

 

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:

28 сентября 1971 года в городе Рыбинске Ярославской области, Россия.    

ОБРАЗОВАНИЕ:

в 1992 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.М. Комарова по специальности «Командная тактическая авиации» с присвоением квалификации «летчик-инженер».  

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:

с августа 1992 года по февраль 1998 г. проходил службу на должности летчика-инструктора учебно-авиационного полка (УАП) Ейского ВВАУЛ;

с февраля 1998 года по сентябрь 2003 года служил летчиком-инструктором, затем командиром авиационного звена УАП Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков;

с октября 2003 г. проходил службу в качестве командира авиационного звена 70 Отдельного испытательного тренировочного авиационного полка особого назначения (ОИТАПОН) имени В.С. Серёгина. Освоил самолеты Як-52 и Л-39. Общий налет - более 1300 часов.

ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):

11 октября 2006 года на заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов был зачислен в отряд космонавтов РГНИИЦПК им. Ю.А. Гагарина для прохождения общекосмической подготовки (ОКП);

ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКОМУ ПОЛЕТУ:

с февраля 2007 года по июнь 2009 года проходил общекосмическую подготовку;

9 июня 2009 года на заседании Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель»;

с июля 2009 года проходил подготовку в группе специализации и совершенствования по ТПК «Союз ТМА-М» и РС МКС;

с ноября 2012 года по март 2015 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-43/44 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС;

с марта 2015 года по март 2016 года – проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-47/48 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-20М» и бортинженера МКС;

с июня 2017 года по март 2018 года – проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-55/56 в качестве командира ТПК «Союз МС», бортинженера и командира МКС;

с марта по октябрь 2018 года – проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-57/58 в качестве командира ТПК «Союз МС-10», бортинженера МКС-57 и командира МКС-58;

с ноября 2018 года по март 2019 года – проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-59/60 в качестве командира ТПК «Союз МС-12», бортинженера МКС-59 и командира МКС-60.
 
КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЁТЫ:

1-й полёт: 19 марта  7 сентября 2016 года в качестве командира ТПК «Союз ТМА-20М» и бортинженера МКС-47/48. За время работы экипажа МКС-47/48 было проведено множество экспериментов из разных областей науки по российской научной программе (медицина, космическая биология, биотехнология, физико-химические процессы и др.), из них около 50 выполнили Алексей Овчинин вместе с Олегом Скрипочкой. Российские космонавты в ходе полета выполнили работу с российскими и иностранными грузовыми кораблями, обслуживание бортовых систем Международной космической станции, бортовые фото-, видеосъемки, а также подготовили свой корабль «Союз ТМА-20М» к возвращению с орбиты. Продолжительность полета составила 172 суток.

Позывной: «Бурлак».

Во 2-й полёт отправился 11 октября 2018 года в качестве командира корабля «Союз МС-10» вместе с астронавтом НАСА Ником Хейгом. Но экспедиция на МКС не состоялась, так как во время запуска произошла нештатная ситуация - на 119-й секунде полёта произошло отключение двигателей второй ступени при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. На 123-й секунде произошло срабатывание системы аварийного спасения, отделившего корабль от РН, после разделения отсеков спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Казахстане по трассе полёта в 20 км восточнее города Жезказган. 

2-й полёт: 14 марта 2019 года в 22:14 (мск) вместе с астронавтами НАСА Ником Хейгом и Кристиной Кук стартовал с космодрома Байконур на ТПК «Союз МС-12». 15 марта 2019 года в 04:02 мск корабль пристыковался к стыковочному узлу малого исследовательского модуля «Рассвет» РС МКС, в 06:10 мск экипаж перешёл на борт МКС. На борту международной космической станции А.Н. Овчинин выполняет обязанности бортинженера долговременной экспедиции МКС-59, а с июня 2019 года станет командиром экспедиции МКС-60. 

29-30 мая 2019 года вместе с Олегом Кононенко совершил выход в открытый космос продолжительностью 06 часов 01 минуту. Во время выхода ВКД-46 космонавты в рамках эксперимента «Тест» демонтировали устройства экспонирования и взяли пробы для оценки возможных микроповреждений оболочки станции, изменили ориентацию блока контроля давления и осаждений, а также демонтировали неиспользуемые кабели и измерительные блоки.

3 октября 2019 года в 10:37 мск ТПК «Союз МС-12» отстыковался от Международной космической станции, а в 14:00 мск спускаемый аппарат совершил посадку в степях Казахстана. 

КЛАССНОСТЬ:

лётчик-инструктор 2-го класса, парашютист-инструктор, офицер-водолаз.

НАГРАДЫ:

присвоены звания «Герой Российской Федерации» и «Летчик-космонавт РФ» (Указ Президента Российской Федерации от 10.09.2017 г. № 416);
медали Министерства обороны РФ: «За отличие в военной службе» I, II и III степени,
«За службу в Военно-воздушных силах»,
«За воинскую доблесть» II степени.

СТАТУС НА ТЕКУЩЕЕ ВРЕМЯ:

космонавт-испытатель отряда космонавтов «РОСКОСМОСа». 

RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.