О Центре
Новости
Новости

Экипажи МКС-56/57 сдали экзамен по ручным динамическим режимам

07 мая 2018

На специализированном тренажёре «Дон-Союз» проходит один из основных элементов практической подготовки экипажа к полёту. Этот тренажёр предназначен для формирования и поддержания у космонавтов и астронавтов навыков ручного управления транспортным пилотируемым кораблём (ТПК) и его системами при выполнении сближения, облёта, причаливания, стыковки и расстыковки с Международной космической станцией (МКС).

   

В рамках своей «предстартовой сессии» в ЦПК члены основного (космонавт «РОСКОСМОСа» Сергей Прокопьев и астронавт ЕКА Александр Герст) и дублирующего (космонавт «РОСКОСМОСа» Олег Кононенко и астронавт ККА Давид Сен-Жак) экипажей МКС-56/57 сдали экзамен на тренажёре «Дон-Союз» по ручному сближению. За время экзаменационной тренировки каждый экипаж выполнил по четыре режима, отработав ручное сближение с МКС, завершая режим зависанием на оси стыковочного узла c заданными параметрами. При этом были отработаны четыре нештатные ситуации, две из которых связаны с отказом бортовой вычислительной системы и две – с отказом обоих комплектов системы «Курс-НА». Оба экипажа справились с поставленными задачами на «отлично».

   

После этого космонавтов и астронавтов ждала экзаменационная тренировка на тренажёре «Дон-Союз» по ручному причаливанию и перестыковке. В каждом экзаменационном билете – тоже по четыре режима. В первом режиме – перестыковке – нештатные ситуации не вводились, так как это единственный штатный режим ручного управления. В других режимах были отказы бортовой вычислительной системы и системы «Курс-НА», в том числе один режим предусматривал причаливание и стыковку в тени.

   

«В тени выполнять касание труднее, поскольку с дальности более 80 метров экипажу сложно ориентироваться по элементам конструкции МКС, которые необходимы для определения параметров движения и удержания корабля на оси стыковочного узла, – пояснил инструктор Игорь Карюкин. – Чтобы видеть стыковочный узел, необходимо подойти к станции на дальность менее 80 метров. Для этого экипаж обязан знать, в какой момент времени корабль войдёт в тень, а значит – вычислить и выдержать определённую скорость. Например, на малом расстоянии – порядка 20-30 метров – освещённость мишени и стыковочного узла будет очень хорошая, как днём, но при такой дальности надо чётко управлять кораблём, оперативно реагировать на любые отклонения».

С этим испытанием космонавты и астронавты тоже благополучно справились. Помимо практических экзаменов проверяются и теоретические знания членов экипажей. Так, сегодня основной и дублирующий экипажи МКС-56/57 в полном составе, а именно: космонавт «РОСКОСМОСа» Сергей Прокопьев, астронавт ЕКА Александр Герст, астронавт НАСА Серина Ауньён-Чэнселлор и космонавт «РОСКОСМОСа» Олег Кононенко, астронавт ККА Давид Сен-Жак, астронавт НАСА Энн МакКлейн соответственно, успешно сдали зачёты по программе полёта ТПК «Союз МС» и РС МКС. 10-11 мая 2018 года их ждёт сложный и ответственный этап, завершающий подготовку экипажей в ЦПК, – комплексные экзаменационные тренировки.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Космический туризм. Ч.Симони
Чарльз Симони стал первым двукратным космическим туристом, слетав на МКС в 2007 и 2009 годах. Недавно он женился, и его брачный контракт, помимо всего прочего, содержит запрет лететь в космос в третий раз.