В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина завершились экзаменационные комплексные тренировки – этап, который подводит итог космической подготовки экипажей в Звездном городке. Сегодня участники основного экипажа, космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг, продемонстрировали умения и навыки по управлению космическим кораблем.
После доклада экзаменационной комиссии о готовности приступить к началу тренировки, командир экипажа Алексей Овчинин вытянул билет с перечнем нештатных и аварийных ситуаций, с которыми участникам экспедиции предстоит столкнуться в ходе тренировки.
Прежде чем занять свои места в спускаемом аппарате, космонавт и астронавт ответили на вопросы российских и иностранных журналистов. «Мы не знаем содержание билетов. Во время экзамена может быть все, что угодно – перечень нештатных ситуаций очень большой, – поделился Алексей Овчинин. - Мы с Ником достаточно долго готовились, и в процессе подготовки мы отыгрывали все нештатные ситуации, которые могут возникнуть».
После того, как корреспонденты пожелали космонавту и астронавту отличных результатов на экзамене, с журналистами пообщался начальник ЦПК Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Власов Павел Николаевич: «Мы стараемся организовать процесс подготовки так, чтобы заранее прогнозировать готовность космонавтов к успешной сдаче экзаменов. Наши сегодняшние космонавт и астронавт вчера блестяще провели тренировку на МКС, и я надеюсь, что в таком же ключе – уверенно, спокойно, без суеты и спешки пройдет экзамен и сегодня».
По окончании экзамена стали известны нештатные и аварийные ситуации, с которыми столкнулся основной экипаж МКС-57/58. В циклограмму сегодняшнего экзаменационного «полета» были введены такие нештатные ситуации, как отказ автоматики в системе обеспечения теплового режима, отказ вычислительной машины за 6 минут до включения двигателя на срочном спуске, а также занижение тяги двигателя при отработке импульса на срочном спуске. Также «Бурлаки» столкнулись с аварией от двух каналов вычислительной машины на этапе сближения ТПК со станцией и разгерметизацией спускаемого аппарата при фактической расстыковке.
Своевременное обнаружение всех нештатных и аварийных ситуаций и их оперативное парирование, а также отточенные и слаженные действия Алексея Овчинина и Ника Хейга были на «отлично» оценены экзаменационной комиссией.