О Центре
Новости
Новости

До итоговых экзаменов экипажа осталось меньше недели

14 февраля 2019

Успешно справившись на прошлой неделе с экзаменационными тренировками по ручному управлению транспортными пилотируемым и грузовым кораблями, основной экипаж МКС в этот понедельник продолжил сдавать «космическую» сессию.

Рабочая неделя командира  ТПК «Союз МС-12» Алексея Овчинина и бортинженера Ника Хейга началась с экзамена по ручному управляемому спуску (РУС) на тренажере ТС-7, расположенном на базе центрифуги ЦФ-7. Испытание было направлено на отработку навыков управления спуска корабля с орбиты в ручном режиме.  

В случае возникновения нештатной ситуации, которая ведёт за собой отказ автоматики во время возвращения на Землю, экипаж должен быть готов к переходу на ручное управление спуском ТПК. Выполняя эту операцию, командиру корабля следует соблюдать основные условия тренировки – максимально близко посадить спускаемый аппарат к расчётной точке, заданной инструкторами, и испытать при этом минимальные перегрузки. Учитывая, что Алексей и Ник сдавали экзамен по РУС ТПК «Союз» несколько месяцев назад в рамках подготовки экипажа «Союз МС-10», высокий уровень их знаний и навыков в ходе тренировки был оценен комиссией  на «отлично».

Продолжилась экзаменационная неделя основного экипажа МКС испытанием на знание российского сегмента Международной космической станции (РС МКС). Тренировка «типовые полётные сутки» (ТПС) стала для Алексея Овчинина, Ника Хейга и Кристины Кук их первой совместной тренировкой в этой сессии.

Для командира «пробный экзамен» на знание РС МКС начался с утра, а уже во второй половине дня к тренировке подключились его американские коллеги. Циклограмма «ТПС» включает те типовые операции, из которых состоит стандартный день работы на станции. Помимо основных задач, поставленных бригадой инструкторов, экипаж в ходе тренировок также справился с возникшими нештатными ситуациями. Среди них сбой в системе жизнеобеспечения, потеря связи с Землёй, медицинская нештатная ситуация. Следуя бортовым инструкциям и используя теоретические знания о работе систем МКС, испытуемые успешно справились с программой тренировки.

Вместе с тем экипаж, которому уже через неделю предстоит сдавать комплексные экзамены, продемонстрировал слаженную и грамотную работу во время устранения аварийных ситуаций. На завершающем этапе тренировки на станции произошли «разгерметизация» и «пожар».

    

Подготовка экипажа к полёту на МКС также включает умение командира и бортинженера осуществлять ручное управление сближением ТПК «Союз МС» с МКС. Эти навыки оцениваются комиссией во время экзамена по «ручному сближению» на тренажёре «Дон-Союз».  После моделирования инструкторами нештатной ситуации, которая возникла во время подлёта корабля к станции, Алексею Овчинину пришлось выполнять сближение с МКС  в ручном режиме.  Тем временем, бортинженер Ник Хейг, находясь в бытовом отсеке, передавал командиру данные о дальности и скорости движения корабля, которые Алексей использовал при выполнении программы полёта. По правилам экзамена оценка результата данной тренировки складывается из скорости выполнения режима, расстояния зависания корабля от стыковочного узла, расхода топлива и других критериев.

Двухнедельные  тренировки  основного экипажа МКС стали генеральной репетицией комплексных экзаменов, которые предстоят Алексею Овчинину, Нику Хейгу и Кристине Кук через неделю.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полёт Гагарина. Спуск
Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108 минуте корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Волгограда, а в Саратовской области, в районе села Смеловка.