О Центре
Новости

Александр Скворцов и Лука Пармитано успешно сдали экзамен по ручному управляемому спуску

19 июня 2019

У участников основного экипажа 60/61-й длительной экспедиции на МКС – Александра Скворцова (Роскосмос) и Луки Пармитано (ЕКА) – сегодня прошла экзаменационная тренировка по ручному управляемому спуску на тренажёре ТС-7, расположенном на базе центрифуги ЦФ-7.

Данный тренажёр имитирует перегрузки, которые космонавты и астронавты испытывают при возвращении на Землю в спускаемом аппарате (СА), когда он входит в плотные слои атмосферы. Билет для каждого члена экипажа состоит из четырёх режимов ручного управляемого спуска с различными начальными условиями, о которых экзаменуемый узнаёт уже в процессе тренировки. Экзаменационная комиссия оценивает действия космонавта/астронавта по каждому режиму с учётом перегрузок и дальности от расчётной точки посадки.

   

«Этот экзамен сам по себе необычен, потому что режимы разнообразны и не знаешь, в какую ситуацию попадёшь, – отметил командир корабля «Союз МС-13» Александр Скворцов. – Конечно, у нас есть определённые наработки, опыт, как правильно строить кривую посадки, но всё равно бывают нюансы. Например, сегодня четвёртый режим был для меня немного неожиданным – недолёт с достаточно большими разбросами, пришлось управлять очень динамично».

   

Максимальные перегрузки, которые сегодня перенесли космонавт и астронавт – 5 g. «ЦУП рассчитывает, когда аппарат должен зайти в атмосферу, и от этого строится управление, – пояснил инструктор ЦПК Вячеслав Скакун. – Но если вдруг произойдут какие-то неполадки, можно промахнуться, и заход корабля в атмосферу произойдёт позже или раньше. А каждая секунда промаха в атмосфере, если не предпринимать каких-либо действий, будет равна 8 км по земле. Т.е. минутой позже – и уже перелёт 480 км. А СА должен приземлиться там, где их ждут поисково-спасательные службы. Допустимый промах на экзамене – не более 30 км».

Сегодня в билетах Александру Скворцову и Луке Пармитано попались как большие перелёты – 45-48 секунд, на которых как раз бывают сильные перегрузки, так и маленькие – 6-8 секунд. Но чем ближе к нулю, тем больше вариантов управления и тем труднее сделать правильный выбор.

«Сейчас мы тренированные, находимся в хорошей физической форме, поэтому перегрузки воспринимаются организмом хорошо, – рассказал Александр Скворцов. – Но если бы это был реальный спуск, после длительного нахождения в невесомости, я бы всё-таки поберёг экипаж и дал полегче перегрузки, перелетев на лишние пару километров. Благо, мне на практике применять ручной управляемый спуск не доводилось, всё проходило штатно».

Оба участника основного экипажа МКС-60/61 сдали экзаменационную тренировку на «отлично». Комиссия под председательством начальника 1-го управления ЦПК, Героя Российской Федерации, лётчика-космонавта РФ Валерия Корзуна отметила, что Александр Скворцов и Лука Пармитано летают уверенно, чётко, спокойно прогнозируя ситуацию.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.