О Центре
Новости
Новости

Основной экипаж МКС-61/62/ЭП-19 показал отличное знание ручного управляемого спуска

21 августа 2019

У участников основного экипажа МКС-61/62/ЭП-19 – Олега Скрипочки (Роскосмос) и Джессики Меир (НАСА) – сегодня прошла экзаменационная тренировка по ручному управляемому спуску (РУС) на тренажёре ТС-7, расположенном на базе центрифуги ЦФ-7.

Данный тренажёр имитирует перегрузки, которые космонавты и астронавты испытывают при возвращении на Землю в спускаемом аппарате (СА), когда он входит в плотные слои атмосферы. Билет для каждого члена экипажа состоит из четырёх режимов РУС с различными начальными условиями, о которых экзаменуемый узнаёт уже в процессе тренировки. Экзаменационная комиссия оценивает действия космонавта/астронавта по каждому режиму с учётом перегрузок и дальности от расчётной точки посадки.

   

«Сегодня на экзамене мы охватили весь диапазон возможностей, – отметил командир корабля «Союз МС-15» Олег Скрипочка. – Был режим и с большим недолётом, два перелётных режима и один – близкий к штатному времени входа в атмосферу. Для каждого режима есть своя методика, которую мы отрабатывали ранее».

   

Максимальные перегрузки, которые сегодня перенесли космонавт и астронавт – 4,5-4,8 g. В билетах Олегу Скрипочке и Джессике Меир попались как большие перелёты – 40 секунд, на которых как раз бывают сильные перегрузки, так и маленькие. «Перегрузки соизмеримы с реальностью, но твои ощущения отличаются, – пояснил Олег Иванович, за плечами которого уже два космических полёта. – При старте и на посадке перегрузки примерно одинаковые, однако после длительного периода невесомости воспринимаются тяжелее».

Несмотря на то, что в реальном полёте режим РУС ни разу не использовался, командир корабля «Союз МС-15» отмечает, что нужно быть готовым ко всему. В частности, экипажу нужно будет перейти на РУС, если отказал главный компьютер спуска, отвечающий за автоматическое управление после входа в атмосферу, или если промах составил больше 30 секунд. Отметим, что каждая секунда промаха в атмосфере, если не предпринимать каких-либо действий, будет равна 8 км по земле. А СА должен приземлиться там, где его ждут поисково-спасательные службы.

Задача экзаменуемых – при возникновении нештатной ситуации приземлить СА максимально близко к заданной точке. При этом важно не превысить допустимые параметры перегрузок, действующих на экипаж во время приземления. Именно расстояние от заданной точки посадки и значения перегрузок, с которыми были выполнены режимы, являются критериями оценки экзаменационной комиссией действий операторов.

По итогам экзаменационной тренировки на центрифуге ЦФ-7 комиссия высоко оценила действия экипажа при выполнении РУС и заключила, что Олег Скрипочка и Джессика Меир справились со всеми поставленными задачами на «отлично».

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
ДЗЗ
В рамках действия наиболее продолжительного проекта по дистанционному зондированию Земли было получено свыше миллиарда фотоснимков планеты.