О Центре
Новости
Новости

У основного экипажа МКС-63 начались практические экзамены

07 февраля 2020

После сдачи теоретических экзаменов основной экипаж МКС-63 приступил к практическим испытаниям на тренажёрах. Сегодня у космонавтов Роскосмоса Николая Тихонова и Андрея Бабкина прошла экзаменационная тренировка на специализированном тренажёре «Телеоператор», который используется для отработки навыков телеоператорного управления транспортным грузовым кораблём (ТГК) «Прогресс МС».

Российские члены основного экипажа МКС-63 сдавали этот экзамен впервые. На станции данный режим выполняют вдвоём – один космонавт работает ручками управления, второй – помогает ему и отвечает за обеспечение работ. Поэтому и на экзамене Николай Тихонов и Андрей Бабкин работали на тренажёре «Телеоператор» вдвоём, но у каждого был свой билет.

   

Экзаменационный билет содержит в себе по четыре режима, два из которых предполагают вход в тень в процессе причаливания ТГК к МКС. Космонавт отрабатывает стыковку ТГК к четырём стыковочным узлам МКС – это СО-1 (стыковочный отсек «Пирс»), СМ (служебный модуль «Звезда»), МИМ-1 (малый исследовательский модуль «Рассвет») и МИМ-2 («Поиск»). Все режимы начинаются из автоматического зависания корабля на дальности примерно 150-160 метров от станции. Дальше вводятся нештатные ситуации, приводящие к срыву автоматического режима и переходу на ручной режим управления «грузовиком». Во время выполнения ручного управления также возможны отказы и аварии.

К первой группе нештатных ситуаций относятся, например, уход изображения стыковочного узла МКС из поля зрения телекамеры ТГК или авария системы управления движением ТГК. В режиме ТОРУ космонавтов тоже могут ожидать нештатные ситуации, такие как кратковременное пропадание ТВ-изображения с ТГК, отказ ручных средств управления или разрыв связи между кораблём и станцией.

«Есть определенные изменения по сравнению с обычной тренировкой, – признался после экзамена Андрей Бабкин. – Это повышенный эмоциональный фон из-за чувства ответственности. С этими моментами приходится бороться дополнительно помимо выполнения режимов, но судя по результатам, думаю, мы всё сделали правильно».

Стоит отметить, что Андрей Николаевич в НАСА прошёл подготовку по сопровождению и захвату кораблей Dragon, Cygnus, HTV: «Я эту подготовку проходил отдельно, в то время как Николай специализировался по ВКД. Там другой принцип принятия «грузовика». Тоже есть мишень, захват производится манипулятором с определённого расстояния. С учётом возможных ограничений по составу экипажа на этот период нас подготовили на все возможные случаи».

Комиссия     под     председательством       начальника      1-го управления ЦПК, Героя Российской Федерации, лётчика-космонавта РФ Валерия Корзуна поставила космонавтам оценку «отлично». «Они себя чувствуют комфортно, есть слаженность, взаимопомощь, понимают друг друга с полуслова. Ребята готовы принять «грузовик» и не один, а при необходимости смогут помочь иностранным коллегам на станции», – подытожил, улыбаясь, Валерий Григорьевич.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.