Экзамен по ручному причаливанию и перестыковке корабля «Союз МС» на специализированном тренажёре «Дон-Союз» сдали командир основного экипажа МКС-65 Олег Новицкий, бортинженер Пётр Дубров, а следом - их дублёры Антон Шкаплеров и Олег Артемьев.
В процессе экзаменационной тренировки космонавты выполняли по четыре режима, первый из которых - перестыковка с одного стыковочного узла российского сегмента МКС на другой.
«В первом режиме нештатных ситуаций не было – это была штатная перестыковка, она вообще не осуществляется автоматически, - пояснил ведущий инженер ЦПК Юрий Клюев.- А вот причаливание подразумевает возникновение нештатных ситуаций, которые, к примеру, могут случиться в тот момент, когда космонавты выполнили облёт станции, находятся напротив стыковочного узла и уже начинают причаливать. На экзамене необходимо распознать нештатную ситуацию и продемонстрировать комиссии алгоритм действий по выходу из неё».
По словам Юрия Клюева, экзаменационные тренировки напрямую связаны с программами полёта.
«Смена экипажей на МКС, запуск модуля «Наука» - всё это сопровождается перестыковками и другими процессами, которыми космонавты должны управлять в разных режимах», - подчеркнул инженер ЦПК.
Основной и дублирующий экипажи МКС-65 успешно справились с поставленными задачами. Впереди у них экзаменационные тренировки по ручному управляемому спуску ТПК «Союз МС», типовые полётные сутки на тренажере российского сегмента МКС и другие испытания. Старт транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-18» с экипажем 65-й длительной экспедиции запланирован на апрель 2021 года с космодрома Байконур.