О Центре
Новости
Новости

В Центре подготовки космонавтов начались комплексные экзаменационные тренировки

12 мая 2011

Сегодня для космонавтов основного и дублирующего экипажей длительной экспедиции на МКС-28/29, старт которой запланирован на июнь 2011 года, наступил самый ответственный этап в подготовке. В ЦПК имени Ю.А. Гагарина начались комплексные экзаменационные тренировки.

В 8 часов 20 минут к испытаниям на тренажере транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-М» приступил дублирующий экипаж длительной экспедиции на МКС-28/29 (Олег Кононенко (Роскосмос), Андрэ Кауперс (ЕКА), Дональд Петтит (НАСА)).

komekztr282911
дублирующий экипаж длительной экспедиции на МКС-28/29

Командир экипажа Олег Кононенко доложил членам экзаменационной комиссии о готовности к тренировке.

Космонавты вытянули экзаменационный билет с перечислением нештатных ситуаций, с которыми им придется столкнуться во время тренировочного «полета» на корабле.

komekztr282912

Олег Кононенко

komekztr282913

Андрэ Кауперс

komekztr282914

Дональд Петтит

Перед входом в тренажер космического корабля космонавты ответили на вопросы журналистов. Олег Кононенко, который впервые выступает в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М», сказал: «Готовясь к полету в статусе командира, я чувствую на себе огромную ответственность за возложенные на экипаж задачи. Мы прекрасно подготовлены к полету, и у нас не возникает проблем в общении и понимании друг друга». У космонавтов поинтересовались, чего же им так сильно будет не хватать в космосе? «Больше всего мне будет не хватать кофе, я его очень люблю» – сказал астронавт Дональд Петтит.

komekztr282915

Андрэ Кауперс, Олег Кононенко и Дональд Петтит

В 8 часов 40 минут на российском сегменте МКС началась тренировка у основного экипажа (Сергей Волков (Роскосмос), Сатоси Фурукава (ДжАКСА), Майкл Фоссум ( НАСА)).


komekztr282916
основной экипаж длительной экспедиции на МКС-28/29

komekztr282917

Майкл Фоссум вытягивает экзаменационный билет

komekztr282918

Перед началом тренировки журналисты задали несколько вопросов космонавтам: «Какие эксперименты будут проводиться на борту?», «Какие задачи стоят перед космонавтами?», «Не трудно ли работать вместе в таком интернациональном экипаже?» На этот вопрос Сатоси Фурукава ответил на русском языке, чем приятно удивил журналистов: «Что вы! У нас такие прекрасные инструкторы, мы хорошо подготовлены к полету, думаем, никаких проблем не будет». А командир корабля Сергей Волков вкратце перечислил работы, которые им предстоит выполнить во время экспедиции на МКС. «Только не ждите, что мы, как предыдущие экипажи, будем выращивать салат и пшеницу на борту станции. У нас задача поважнее – помидоры», – пошутил он.

komekztr282919

Сатоси Фурукава, Майкл Фоссум и Сергей Волков

У журналистов также была возможность пообщаться с начальником Центра подготовки космонавтов Сергеем Крикалевым, представителями руководства ЦПК и НАСА. «Главной задачей для этого экипажа будет оценка модернизированного корабля, первый полет на котором был выполнен в октябре 2010 года. Все недостатки, выявленные у машины в период этой экспедиции, были учтены. Этот полет для «Союз ТМА-М» также является экспериментальным», – пояснил Сергей Константинович Крикалев.

Конечно, экипаж не знает, с какими проблемами он столкнется во время условного космического полета, потому что вводить нештатные ситуации будут специалисты тренажера. Космонавты во время тренировки должны вовремя обнаружить отказ или рассогласование систем жизнеобеспечения МКС, определить характер происшествия и принять решение по выходу из этой ситуации. По результатам комплексной тренировки совместная работа экипажа будет оценена членами экзаменационной комиссии.

От того, насколько слаженно, четко, а самое главное, правильно сработает экипаж, будет зависеть оценка за экзаменационный день.


Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.