О Центре
Стыковочный отсек «Пирс»

Стыковочный отсек «Пирс» является эле­ментом российского сегмента (PC) МКС. Он был разработан и изготовлен в РКК «Энер­гия». С01 имеет двойное назначение:

  • он может использоваться в качестве шлюзового отсека для выходов в открытый космос двух членов экипажа в скафандрах типа «Орлан»;
  • как стыковочный отсек «Пирс» служит дополнительным портом для стыковок с МКС пилотируемых кораблей типа «Союз ТМ» и автоматических грузовых кораблей типа «Прогресс М». Кроме того, «Пирс» обеспечивает возможность дозаправки топливных баков PC МКС окислителем и горю­чим, доставляемым на грузовых транспортных кораблях.

С01 «Пирс» запускается как часть грузо­вого корабля-модуля. После его стыковки к МКС производится отделение ПАО и открывается пассивный стыковочный узел на кор­ме отсека. Для этого подается команда на срабатывание пирозамков. Надежное отде­ление ПАО с требуемыми динамическими параметрами обеспечивают пять толкате­лей. Затем ДУ корабля обеспечивает сведе­ние ПАО с переходной проставкой с орбиты и его разрушение в атмосфере.

Масса С01 с доставляемыми грузами со­ставила 3676 кг, а без них - 2882 кг.

«Пирс» имеет общую длину со стыковоч­ными агрегатами 4.91 м, максимальный диа­метр корпуса - 2.55 м. Внутренний объем около 13 м3. Стыковочный отсек состоит из герметичного корпуса и установленных на нем аппаратуры, служебных систем и элементов конструкции, обеспечивающих вы­ходы в открытый космос.

В центральной части корпуса «Пирса» ус­тановлены два кольцевых шпангоута с люка­ми для выхода в открытый космос. Оба люка имеют диаметр 1 м. В каждой крышке имеет­ся иллюминатор диаметром 228 мм. Оба лю­ка абсолютно равнозначны и могут исполь­зоваться в зависимости от того, с какой сто­роны «Пирса» удобнее проводить выход в от­крытый космос. Каждый люк рассчитан на 120 открываний. Крышки люков открываются внутрь отсека.

Отсек «Пирс» имеет два стыковочных уз­ла, расположенных по его продольной оси, активный и пассивный. Активный гибридный стыковочный узел ССВП-М предназначен для стыковки к модулю «Звезда». С противо­положной стороны отсека на задней крышке СО имеется пассивный стыковочный узел ССВП для обеспечения стыковки с корабля­ми типа «Союз ТМ» и «Прогресс М». Через СО проходят транзитные магистрали доза­правки топливом.

  1. Стыковочный узел ССВП-М.
  2. Антенна телесистемы «Клест».
  3. Экраны радиотехнической защиты антенн.
  4. Узконаправленная антенна автосопровождения 2АСФ1М-ВКА № 1.
  5. Узконаправленная антенна автосопровождения 2АСФ1М-ВКА №2.
  6. Выходной люк.
  7. Иллюминатор.
  8. Поручни выходных люков.
  9. Блок с гидроарматурой перекачки топлива.
  10. Базовая точка крепления БТС.
  11. Магнитно-механические замки ММЗ.
  1. Пассивный стыковочный узел ССВП.
  2. Штанга с всенаправленными антеннами АР-ВКА и 2АР-ВКА.
  3. Антенна ориентации 4АО-ВКА.
  4. Узел крепления блока БКДО.
  5. Круглые сектора, не закрытые ЭВТИ при запуске.
  6. Электроразъемы.
  7. Плата с разъемами для подключения аппаратуры системы «Курс-П».
  8. Плата герморазъема.
  9. Кронштейн дренажного клапана системы терморегулирования.
  10. Всенаправленная антенна АКР-ВКА.

 

RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Белое солнце пустыни
Известно, что у советских и российских космонавтов есть традиция — перед отлётом смотреть фильм «Белое солнце пустыни». Оказывается, у этой традиции есть логичное обоснование. Именно это кино показывалось космонавтам как эталон операторской работы — на его примере им объясняли, как правильно работать с камерой и строить план.