О Центре
О Центре
Новости
Биографии космонавтов СССР и РФ

БЫКОВСКИЙ

Валерий Федорович

 

Дважды Герой Советского Союза, Летчик-космонавт СССР

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 5/9                                     ВИДЕОБИОГРАФИЯ  КОСМОНАВТА
 
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: 3
 
НАЛЕТ: 20 сут. 17 час. 48 мин. 21 сек. 
 
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:

2 августа 1934 г., г. Павловский Посад, Московской области, РСФСР (Россия). 

ОБРАЗОВАНИЕ:

С 1-ого по 6-й класс учился в школе г. Тегеран (Иран), где жил с родителями. С 7-ого по 10-й класс учился в мужской средней железнодорожной школе №1 города Москвы.

июнь 1952 г. - окончил 10 классов средней школе № 1 г. Москвы. Одновременно учился в Московском аэроклубе ДОСААФ;
1953 г. - окончил 6-ю военную авиационную школу первоначального обучения летчиков;
1955 г. - окончил Качинское Краснознаменное ВАУЛ им. А.Ф. Мясникова Северо-Кавказского ВО;
сентябрь 1961 г. - январь 1968 г. - слушатель инженерного факультета ВВИА им. Н.Е. Жуковского. По окончании присвоена квалификация «летчик-космонавт-инженер».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:

с 23 января 1956 г. – летчик, с 23 декабря 1957 г. – старший летчик 23 ИАП 17 ИАД. 

ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):

7 марта 1960 г. - приказом Главкома ВВС зачислен слушателем-космонавтом ЦПК ВВС (1-й набор);
25 января 1961 г. - назначен на должность космонавта и присвоена квалификация «космонавт ВВС».

КЛАССНОСТЬ:

военный летчик 1 класса (1963 г.); космонавт 1 класса (1978 г.). 

ДУБЛИРОВАНИЕ:

ноябрь 1961 г. - май 1962 г. - подготовка к первому групповому полету двух КК «Восток» в качестве дублера пилота КК «Восток-3»;
11 августа 1962 г. -  дублер пилота КК «Восток-3» А. Николаева.

СОВЕРШЕННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ:

1 полет - 14-19 июня 1963 г. в качестве пилота КК «Восток-5». Выполнил совместный полет с КК «Восток-6» (пилот - В. Терешкова). Продолжительность полета: 4 сут. 23 час. 07 мин. Позывной: «Ястреб».

2 полет - 15-23 сентября 1976 г. в качестве командира КК «Союз-22» вместе с В. Аксеновым. В ходе полета была испытана и отработана многозональная фотокамера МКФ-6, изготовленная в ГДР. Продолжительность полета: 7 сут. 21 час. 52 мин. 17 сек. Позывной: «Ястреб».

3 полет - 26 августа - 3 сентября 1978 г. в качестве командира советско-германского экипажа КК «Союз-31» (посадка на КК «Союз-29») по программе четвертой экспедиции посещения ОС «Салют-6» вместе с З. Йеном (ГДР). На станции работал вместе с В. Коваленком и А. Иванченковым. Продолжительность полета: 7 сут. 20 час. 49 мин. 04 сек. Позывной: «Ястреб».

ДАТА ВЫХОДА ИЗ ОТРЯДА:

1982 г. – выбыл из отряда космонавтов в связи с назначением на новую должность. 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦПК:

26 января 1982 г. - начальник 3 отдела 1 управления 1 НИИ ЦПК им. Ю.А.Гагарина;
9 октября 1986 г. - начальник 13 отдела 1 управления 1 НИИ ЦПК им. Ю.А.Гагарина;
2 апреля 1988 г. - уволен из рядов МО СССР в запас по возрасту.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

кандидат технических наук (1973 г.)

ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН:

г. Калуга, г. Целиноград, г. Павловский Пасад, г. Джезказган, г. Ржев, г. Бургас, г. Варна.   

НАГРАДЫ:

две медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (1963 г., 1976 г.),
три ордена Ленина (1963 г., 1976 г., 1978 г.),
орден Трудового Красного Знамени (1976 г.),
орден Красной Звезды (1961 г.),
медаль «За освоение целинных земель» (1963 г.),
9 юбилейных медалей,
медаль «Золотая Звезда» Героя Труда СРВ (1963 г.),
медаль «Золотая Звезда» Героя Социалистического труда НРБ (1963 г.),
орден Георгия Димитрова (НРБ, 1963 г.),
орден Крест Грюнвальда I степени (ПНР, 1963 г.),
орден Звезды 2-го класса,
золотая медаль им. К.Э. Циолковского АН СССР,
медаль де Лаво (ФАИ),
золотая медаль «За выдающееся отличие» и почетный диплом Королевского аэроклуба Швеции,
медаль «50 лет Казахской ССР» (1970 г.),
медаль посвященная 10-летию Военной академии им. Ф. Энгельса (ГДР, 1970 г.),
медаль посвященная 100-летию В.И. Ленина и 150-летию Ф. Энгельса (ГДР, 1970 г.),
медаль Окружного совета г. Пловдив (НРБ, 1963 г.).

ДАТА СМЕРТИ:

         27 марта 2019 г. Похоронен на кладбище дер. Леониха, вблизи Звёздного городка.

 

RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полёт Гагарина. Психика
До полёта не знали, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от управления Востоком в порыве буйства. Чтобы включить ручное управление, Гагарину надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления можно было бы её разблокировать.