О Центре
Новости
МТКС "Энергия-Буран"

Многоразовый орбитальный корабль «Буран» был совершенно новым летательным аппаратом в истории отечественной авиации и космонавтики. В его создании был обобщен весь накопленный опыт авиационной и ракетно-космической техники. По своей конструкции и характеристикам, сложности компоновки и количеству различных систем, «Буран» многократно превосходил все ранее созданные в СССР космические корабли. Над его созданием работало более 1 млн. человек в 1286 предприятиях и организациях 86 министерств и ведомств, были задействованы крупнейшие научные и производственные центры страны.

Начальная масса «Бурана» после выведения в космос составляла 105 тонн, общая длина «Бурана» составляла 36,4 м. Корабль был способен принять экипаж из 2-4 космонавтов, существовал ресурс для 10 космонавтов на борту. Максимальная длительность автономного полета составляла 30 суток. Ресурс «Бурана» рассчитывался на сто полетов. Всего предполагалось построить пять кораблей.

Система автоматического управления «Бурана», а также  система аварийного спасения для экстренного отделения корабля от топливного отсека до сих пор остается непревзойденной, в частности на «шаттлах» аналогичные системы так и не были созданы. Электроснабжение на «Буране», впервые в отечественной практике, было построено на использовании кислородно-водородных электрохимических генераторов. 

Для выполнения испытательных полетов в атмосфере были сформированы две группы летчиков-испытателей. Первая группа была образована на базе летного отряда Летно-исследовательского института (ЛИИ) при МАП, в неё вошли Игорь Волк, Олег Кононенко, Анатолий Левченко, Римантас Станкявичюс, Александр Щукин и Николай Садовников. Вторая группа была создана на базе ГКНИИ ВВС им. В.П.Чкалова, в неё вошли Иван Бачурин, Алексей Бородай, Владимир Мосолов, Наиль Саттаров, Анатолий Соковых и Виктор Чиркин. Все летчики-испытатели прошли курс общекосмической подготовки в НИИ ЦПК ВВС им. Ю.А. Гагарина и в будущем должны были войти в первые экипажи пилотируемых полетов «Бурана».

Разработка МКС «Энергия-Буран» завершилась триумфальным полетом и автоматической посадкой ТК «Буран» на взлетно-посадочную полосу космодрома Байконур 15 ноября 1988 г.  Также, были подготовлены запасные посадочные аэродромы в Крыму (Симферополь) и на Дальнем Востоке (Уссурийск).

С октября 2018 года у Вас появится уникальная возможность посетить Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина и поучаствовать в тематической программе «Жизненная энергия «Бурана»», посвященной 30-летию полета МКС «Энергия-Буран». Программа будет проводиться на базе молодежного образовательного Космоцентра, где вы сможете: прослушать лекцию об истории создания МКС «Энергия-Буран»; встретиться с одним из летчиков-испытателей, космонавтом-испытателем Бородаем А.С.,  узнать интересные факты о его жизни и профессиональной карьере,  задать   ему   различные   вопросы;   посетить  оригинальную  кабину  космического корабля «Буран» (изделие 11Ф35); получить практические навыки пилотирования самолета/вертолета, с имитацией посадки КК «Буран» (на авиационном симуляторе); поучаствовать в мини-викторине, посвященной юбилею запуска транспортной системы «Энергия-Буран»; по окончании программы получить сертификат участника.

Приглашаем вас узнать больше о легендарном творении отечественных конструкторов.

За дополнительной информацией о записи и стоимости программы обращаться по телефону: 8(495) 526-56-26

RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полёт Гагарина. Награды
После полёта в космос Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). Причём буквы были законно произведены от индекса Московской области (где и находился Звёздный городок) — ЮА. У следующих космонавтов на именных машинах сохранились буквы ЮАГ, а цифрами обозначалась также дата полёта.