В разделе «Блоги» собраны архивные записи из интернет-дневников космонавтов в период экспедиций на МКС с 2013 по 2015 гг.
Более поздние публикации покорителей космоса, где они рассказывают о работе и жизни на станции, о научных исследованиях и экспериментах, о занятиях спортом и космических праздниках читайте на сайте Роскосмоса в разделе «Блог МКС».
Полагаю, что мой предполетный блог не будет завершенным без сообщения об индикаторе невесомости. У нас в качестве индикатора – медальон, посвященный 55-летию полета первого человека в космос.
После более чем недельного перерыва снова возвращаюсь к ведению блога.
Расскажу немного о корабельной эмблеме, без которой сегодня не обходится ни один полёт. В этот раз мне пришлось выбирать из двух вариантов. По-моему, утверждённая эмблема – удачный, а главное, понятный вариант. Я вообще, как человек с техническим складом ума, считаю: чем проще и понятнее, тем лучше.
В четверг отработал «типовые полетные сутки» на тренажере российского сегмента МКС. Это полноценный рабочий день на тренажере с возможными штатными и нештатными ситуациями. Из нештатных – уже в завершение тренировки произошла разгерметизация в одном из отсеков служебного модуля «Звезда».
В средствах массовой информации сегодня активно обсуждается присутствие антропоморфного робота на борту Международной космической станции. Тема очень интересная. Безусловно, это перспективно.
Сегодня у меня была важная предэкзаменационная тренировка – вместе с бортинженером Тимоти Копрой отработали ручной управляемый спуск с орбиты. Работали по очереди. Перед нами стояла следующая задача: при сбое автоматики, которая «ведёт» корабль в атмосфере, взять управление на себя и посадить спускаемый аппарат как можно ближе к расчётной точке приземления. А ведь может быть как недолёт, так и перелёт расчетной точки. Даётся пять режимов, или, если говорить проще, пять разных условий спуска: три динамических режима, при которых центрифуга вращается и космонавт испытывает перегрузки, аналогичные реальным, – это где-то порядка 5 «единиц», – и два статических режима, когда центрифуга неподвижна. Здесь важно понимать, что если в динамическом режиме допустить ошибку в управлении спускаемым аппаратом, то перегрузка возрастёт.
Сегодня для меня и моего дублёра Анатолия Иванишина был важный, в какой-то мере даже решающий день. В Центре подготовки космонавтов состоялось заседание Главной медицинской комиссии. Анализировали данные наших медицинских обследований за время предполётной подготовки. Конечно, лично у меня никаких сомнений не было, но всё-таки я ещё раз вспомнил те самые ощущения, которые испытывают абитуриенты после сдачи вступительных экзаменов, ожидая «приговора» приёмной комиссии. Представители Роскосмоса, Федерального медико-биологического агентства, Института медико-биологических проблем и специалисты медицинского управления ЦПК признали нас с Анатолием годными к космическому полёту по состоянию здоровья.
Дорогие друзья! Думаю, сегодня один из самых подходящих дней, чтобы открыть первую страницу в моём дневнике. Вот уже целых 15 лет Международная космическая станция является домом для длительных экспедиций и экспедиций посещения. Сейчас на орбите трудятся мои коллеги – Михаил Корниенко, Олег Кононенко, Сергей Волков, Скотт Келли, Челл Линдгрен и Кимия Юи.
Сегодня, в век цифровых и нанотехнологий, ни для кого не секрет, для чего летают в космос, в чём заключается работа на борту космической станции, как устроен быт в невесомости. Однако мало кто знает, что именно предшествует полугодовой экспедиции: огромное количество различных тренировок, медицинская комиссия, занятия по психологической поддержке, экзамены, предполётная подготовка на Байконуре. В своём блоге я постараюсь приоткрыть завесу того, что для многих неизвестно, а для меня – вполне очевидно. Несмотря на то, что до старта моего экипажа с космодрома Байконур еще больше месяца, для меня экспедиция уже началась. Мы с моим экипажем – Тимоти Копрой и Тимоти Пиком – вышли на финишную прямую.
http://www.federalspace.ru/blogger/1623/1/
«Кстати о Марсе – в некотором смысле мы там уже побывали. На МКС уже состоялась премьера фильма «Марсианин». Фильм понравился всему экипажу. Наша команда на протяжении всего действия сопереживала экипажу миссии «Арес-3» и конечно же главному герою Марку Уотни. В фильме затронуты очень важные темы, основное, как мне кажется, это необходимость бороться до конца и то, что лишних знаний не бывает и, конечно же, пропаганда космической отрасли. После просмотра еще больше осознаешь, что работать на космос - это круто! Вообще очень радует тот факт, что о космосе в целом и о нашей профессии в частности пишут и издают захватывающие книги, снимают качественные фильмы, которые не могут не вдохновлять!»