О Центре
Новости
Новости

Авиационному управлению Центра подготовки космонавтов – 45 лет

25 апреля 2012

На протяжении 45 лет летной подготовкой космонавтов в ЦПК занимается уникальное подразделение – до 2009 года авиационный полк имени В. С. Серёгина, а затем – авиационное управление. Отбор лётного состава для управления как раньше, так и сейчас ведётся среди наиболее подготовленных специалистов ВВС, имеющих большой опыт подготовки пилотов для нужд военной авиации и выполнения полётов в различных регионах земного шара. Сложность и порою нестандартность выполняемых задач требовали тщательной подготовки авиационного персонала, отличной лётной выучки и отсутствия перерывов в выполнении полётов.

Специалисты лётного управления и космонавты К. Вальков, Д. Кондратьев, О. Котов во время лётной подготовки космонавтов

 

Самолёты L-39. На этих машинах космонавты проходят лётную подготовку

 

Лётная подготовка. На первом фото крайний слева - лётчик-космонавт РФ А. Скворцов. На втором фото - кандидат в космонавты А. Хоменчук

Сегодня в составе авиационного управления есть пилоты, имеющие звание «Заслуженный военный лётчик России», высшую квалификационную категорию "лётчик-снайпер", опыт выполнения полётов в боевой обстановке. Это Дунилов Б. Н., Волошин А. В., Федоренко Г. С., Кислицын В. Н., Шалыгин А. А., Федоренко О. В., Магро С. Д. и многие другие.  

Экипажам Серёгинского полка Министерством обороны поручалось выполнение особых задач. Лётчики полка доставляли раненых в госпитали всей России в период первой и второй чеченской кампаний, когда счёт жизни людей шел на часы, а порой и минуты. Экипажи полковника Коновалова Е. Н. и полковника Колмогорова А. Н. спасли многие жизни. Экипажи Платонова В. А. и Егоренко Р. Б. выполняли полёты по договору «Открытое небо» над территориями США, Канады и Европы, где приобрели навыки выполнения международных полётов. В настоящее время ряды высококлассных специалистов авиационного управления пополнились новыми лётными кадрами, имеющими за плечами до семи тысяч налёта. После демилитаризации авиационного управления проведена большая работа по подготовке авиационного персонала по нормативам гражданской авиации, изучению законодательства, проведению курсов повышения квалификации, тренировок на базах Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, в учебно-тренировочных центрах «Внуково» и «Быково».

Самолёт-лаборатория Ил-76 МДК. На нём выполняются полёты с воспроизведением режимов кратковременной невесомости

Ту-134 - спецборт для экипажей космических кораблей

Сейчас в состав авиационного управления ЦПК входят качественно подготовленные специалисты в области как государственной, так и гражданской авиации, что отвечает требованиям времени.  

Авиационная техника, которой оснащено управление, находится на высоком уровне. Все требования в области обеспечения безопасности полётов и оснащения дополнительной аппаратурой в ЦПК выполнены. Надёжность авиационной техники не вызывает сомнений ни у представителей конструкторских бюро, выполняющих надзор, ни у предприятий авиационной промышленности, выполняющих комплексы работ по продлению ресурса службы техники, ни у авиационных специалистов. Высокий уровень готовности авиационной техники обеспечивают авиационные специалисты Федяченко С. Н., Куценко В. Н., Мочалов И. В., Артемьев О. А., Чуманов А. В., Жуков С. А. и многие другие.

Руководство и сотрудники ЦПК поздравляют коллег из авиационного управления и желают им счастья, здоровья, благополучия, ясного неба.  Пусть число успешных взлётов всегда равняется числу мягких посадок!

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото авиационного управления ЦПК и личных архивов участников тренировок
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.