Завершением первого экзаменационного дня стало подведение итогов работы основного и дублирующего экипажей 39/40-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию.
На тренажере транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-М» перед Александром Самокутяевым, Еленой Серовой и Барри Уилмором стояла задача справиться со следующими нештатными ситуациями:
- не произошло отделение транспортного корабля от ракеты-носителя;
- негерметичность редуктора систем наддува двигательной установки;
- авария радиотехнической системы «Курс» при сближении с МКС на дальности 5 км;
- неоткрытие клапана сброса давления бытового отсека при проверке герметичности люков;
- разгерметизация кислородной магистрали при подготовке к расстыковке;
- непрохождение команды на выключение двигательной установки на спуске.
В это же время на тренажере российского сегмента МКС Александр Скворцов, Олег Артемьев и Стивен Свонсон столкнулись со сбоем связи между российским и американским сегментами, зафиксировали потерю связи Laptop с центральной вычислительной машиной, а также выявили неполадки в системе кислородообеспечения. Дополнила череду нештатных ситуаций неисправность ассенизационно-санитарного устройства (АСУ).
На заключительном этапе тренировки космонавты и астронавт отработали одну из серьезных операций – поведение экипажа при возникновении и последующей ликвидации пожара на борту МКС.
Слаженная работа космонавтов и астронавтов, быстрота, точность и правильность действий помогли им справиться со всеми нештатными ситуациями.
Экзаменационная комиссия дала оценку действиям экипажей по обнаружению и устранению нештатных ситуаций. За работу на тренажёре РС МКС основной экипаж получил оценку «отлично», дублирующий экипаж на тренажере транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-М» тоже показал хороший результат.