31 октября основной экипаж МКС-42/43 в составе космонавта Роскосмоса Антона Шкаплерова, астронавта ЕКА Саманты Кристофоретти и астронавта НАСА Терри Вёртса прошел экзаменационную тренировку по выполнению элементов программы полета на транспортном пилотируемом корабле (ТПК) «Союз ТМА-М». В циклограмму тренировочного полета инструкторы ввели следующие нештатные ситуации, которые содержались в экзаменационном билете:
− отказ автоматики системы обеспечения теплового режима корабля;
− нарушения в работе автоматики блока очистки атмосферы в бытовом отсеке (БО) корабля;
− сбой в работе бортовой вычислительной системы при сближении корабля со станцией;
− разгерметизация системы подачи кислорода с утечкой в спускаемый аппарат (СА);
− авария основного двигателя корабля на этапе спуска;
− отказ в цепях питания системы управления спуском.
Команда дублеров «на борту российского сегмента МКС» справилась с проблемами в работе передатчика системы связи РС МКС и пониженным давлением в капсуле системы регенерации кислорода. Затем Олег Кононенко, Кимия Юи и Челл Линдгрен зафиксировали ложное срабатывание датчика дыма. Дополнила ряд нештатных ситуаций на экзамене дублирующего экипажа переполнение емкости в ассенизационно-санитарном устройстве (АСУ). На заключительном этапе тренировки космонавт и астронавты отработали одну из серьезных операций – поведение экипажа при возникновении и последующей ликвидации пожара на борту МКС.
Основной экипаж за экзамен на тренажере корабля «Союз ТМА-М» получил оценку «отлично». Дублеры также успешно справились с программой экзаменационной тренировки на российском сегменте МКС и получили «5.0».