О Центре
Новости
Новости

Путь к звёздам: экипажи МКС-45/46/ЭП-18 сдают экзамены

06 августа 2015

В Центре подготовки космонавтов начался заключительный этап подготовки экипажей МКС-45/46/ЭП-18. Сегодня члены основного (космонавт Роскосмоса Сергей Волков, астронавт ЕКА Андреас Могенсен и космонавт Республики Казахстан Айдын Аимбетов) и дублирующего (космонавты Роскосмоса Олег Скрипочка и Сергей Прокопьев, астронавт ЕКА Томá Пескé) экипажей приступили к комплексным экзаменационным тренировкам.

Первыми сдавать экзамен начали члены дублирующего экипажа. Командир корабля «Союз ТМА-М» Олег Скрипочка доложил членам экзаменационной комиссии, в которую вошли представители руководства ЦПК и РКК «Энергия», а также Европейского космического агентства, о готовности экипажа к прохождению тренировки и вытянул билет с перечнем нештатных ситуаций, которые будут введены в ходе выполнения работ на корабле.

Слева направо: Сергей Прокопьев, Олег Скрипочка и Томá Пескé

Члены экипажа перед началом экзаменационной тренировки рассказали журналистам, что настроение «отличное и боевое», добавив, что они «давно проходят подготовку и работают вместе, хорошо друг друга знают, поэтому не волнуются за прохождение экзамена».

Как рассказал Олег Скрипочка, содержимое билета экипажу неизвестно. «В ходе тренировки инструкторы будут вводить для нас нештатные ситуации»,  пояснил он.

Отвечая на вопрос о том, насколько удобно работать в скафандре, командир корабля ответил, что «любая спасательная техника достаточно неудобна, но у нее есть один огромный плюс – она спасает жизнь».

В это же время экзамен на тренажере российского сегмента Международной космической станции  начался у членов основного экипажа МКС/45/46/ЭП-18.

Слева направо: Айдын Аимбетов, Сергей Волков и Андреас Могенсен 

Перед тренировкой Сергей Волков, Андреас Могенсен и Айдын Аимбетов рассказали о совместной подготовке. «Мы готовились очень упорно, достаточно долго. Несмотря на то, что в экипаже произошли изменения (замена бортинженера-2 – пресс-служба ЦПК), сейчас все в полном порядке. Теперь с нами Айдын Аимбетов, его подготовка на высоком уровне», – сказал С.Волков.

Сам А.Аимбетов рассказал, что начал тренироваться 12 лет назад и рад, что эти годы не прошли зря: «Я счастлив, что моя подготовка заканчивается положительным результатом».

«Есть циклограмма штанного рабочего дня на борту, часть отводится  на эксперименты, которые также выполняются во время космического полета, часть  на обслуживание российского сегмента МКС. На фоне штатной работы, конечно, ожидаются нештатные ситуации, которые указаны в вытянутом нами билете», – пояснил программу работы в ходе экзамена Сергей Волков.

Андреас Могенсен поделился своими впечатлениями об ожидании предстоящего полета: «В Дании мой космический полет и его программа вызывают большой интерес. Я очень рад быть первым датским астронавтом, – сказал он. – Я также рад работать в составе этого экипажа, а также с теми людьми, которые уже сейчас находятся на орбите. Они настоящие профессионалы своего дела и я смогу многому научиться у них».

Говоря о самых сложных нештатных ситуациях, с которыми может столкнуться экипаж при сдаче экзамена, Сергей Волков привел пример напряженной работы на тренажере российского сегмента МКС: «У нас есть одна из самых серьезных нештатных ситуаций – пожар на станции. Работать в противогазе – достаточно тяжело, он отличается от нашего земного, сам производит кислород, поэтому обычно в нем очень жарко и нагрузка достаточно серьезная».

В ходе экзаменационной тренировки оцениваются как действия по эксплуатации оборудования и систем станции, так и реакция на нештатные ситуации и взаимодействие в экипаже. Космонавты должны вовремя обнаружить отказ или рассогласование систем МКС, определить характер происшествия и принять решение по выходу из этой ситуации. От слаженности и чёткости действий космонавтов, а также от того, правильно ли сработает экипаж, будет зависеть оценка за экзаменационный день.

По результатам комплексной тренировки совместная работа экипажа будет оценена членами экзаменационной комиссии.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото и видео ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Команда «Аполлон 17»
Команда «Аполлон 17» (Apollo 17) была последней на луне. Юджин Сернан и Харрисон Шмит проехали 34 км в лунной коляске. 11 декабря 1972 они оставили на луне мемориальную доску, на которой написано: «Здесь Человек завершил своё первое исследование Луны, декабрь 1972 г. н.э. Пусть дух мира, с которым мы прибыли, отразится в жизнях всего человечества». Юджин Сернан считается последним человеком, который был на другом астрономическом теле.