О Центре
Новости
Новости

Работа многих стран на благо всего человечества

09 октября 2019

Сегодня в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина прошла послеполётная пресс-конференция командира транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-12», бортинженера МКС-59, командира МКС-60 Алексея Овчинина и участника космического полёта по программе ЭП-19 Хаззаа Аль Мансури (ОАЭ), которые вернулись на Землю 3 октября 2019 года. Представители иностранных и российских СМИ поздравили космонавта и астронавта с успешным выполнением их миссии и задали много вопросов, касающихся научных экспериментов, реабилитации, впечатлений от работы на Международной космической станции (МКС).

На вопрос о том, как перенёс так называемую «мягкую посадку» военный лётчик Хаззаа Аль Мансури, первый астронавт ОАЭ ответил: «Я был хорошо подготовлен и знал, чего ожидать. Хочу ещё раз сказать спасибо всем специалистам ЦПК за подготовку, потому что мне дали именно те знания, которые пригодились в полёте. Что касается послеполётной реабилитации, то уже спустя два дня после возвращения на Землю все неприятные симптомы пропали. Сейчас я чувствую себя хорошо и могу спокойно заниматься своими обычными повседневными делами».

Во время своей второй длительной командировки на МКС Алексей Овчинин выполнил свой первый выход в открытый космос, впечатлениями о котором поделился сегодня с журналистами: «То, что делается в первый раз, всегда интересно. Это новые эмоции, ощущения. Когда долго работаешь внутри станции и потом начинаешь готовиться к выходу, делаешь это с удовольствием. Открыв люк и шагнув в открытый космос, твоему взору открываются очень красивые виды, как всей МКС, так и нашей планеты. Находясь внутри станции, мы можем видеть Землю только через иллюминатор, а здесь – насколько глаз хватает! Да и размеры станции поражают. Находясь внутри, ты понимаешь, что МКС – большая, но снаружи она выглядит просто грандиозно».

Алексей Николаевич также рассказал о новых экспериментах на станции, в частности, о его работе с роботом Skybot F-850: «Мы выполнили с ним всю намеченную программу, и стало понятно, что роботы действительно могут выполнять на борту станции самую разнообразную работу. Конечно, может быть, та модель, которая у нас была, это лишь первый шаг. Впоследствии будут и другие модели, с большим набором функций. Но в любом случае стоит продолжать это направление».

Арабские СМИ спросили у Хаззаа Аль Мансури, каковы были его первые слова после посадки и чего ему не хватает после возвращения на Землю. «Первое, что сказал после посадки: «Алексей, Ник, добро пожаловать домой!» (улыбается) За свой полёт я многому научился и многое узнал. И получал огромную поддержку от моих товарищей по экипажу, – рассказал первый астронавт ОАЭ. – Когда был на МКС, думал, что больше всего мне будет не хватать ощущения невесомости. Но после того как наш корабль отстыковался от станции и мне пришлось сказать «До свидания» тем товарищам по экипажу, которые остались на МКС, понял, что больше всего буду скучать по моим друзьям, по этой совместной работе многих стран на борту станции, которая выполняется на благо всего человечества. Конечно, мне хотелось бы полететь в космос и второй, и третий раз. Но, надеюсь, следующим от моей страны полетит другой человек. И моя задача сейчас передать этому человеку все те знания и опыт, который я получил на борту МКС».

Журналисты задали вопросы о том, как отметили свои дни рождения на орбите Ник Хейг, Лука Пармитано и Алексей Овчинин, а также каково было работать таким большим интернациональным составом. «Конечно, девять человек – для станции ситуация нечастая, – подчеркнул командир МКС-60. – Были некоторые моменты, когда работы выполняли два-три человека рядом, что не очень удобно, но приходилось как-то приспосабливаться. Я считаю, несмотря на некоторые неудобства, мы все выполнили свои задачи в полном объёме».

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото и видео ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Автоматическая стыковка КА в космосе. (30 октября 1967 г.)
Спутники «Космос-186» и «Космос-188» впервые осуществили автоматический взаимный поиск, сближение, причаливание и стыковку в космосе. Около двух витков вокруг Земли аппараты летали вместе как одна космическая станция. Затем по команде с Земли они разъединились и последовательно возвратились на Землю.