О Центре
Новости
Новости

Космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер сдали экзамен по ручному сближению

19 февраля 2020

У экипажей МКС-63 продолжается экзаменационная сессия в ЦПК. Сегодня экзаменационная тренировка на тренажёре «Дон-Союз» по ручному сближению прошла у российских членов дублирующего экипажа транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-16» Анатолия Иванишина и Ивана Вагнера.

Рабочее место командира экипажа (Анатолия Иванишина) во время этой тренировки – в спускаемом аппарате, а бортинженера (Ивана Вагнера) – в бытовом отсеке. Командир контролирует автоматический процесс сближения и в случае возникновения нештатной ситуации (отказ бортовой вычислительной системы или отказ системы «Курс-НА», когда нет измерений дальности и скорости) переходит на ручное управление.

   

Начинается тренировка всегда с автоматического режима. Экипаж не знает, какая будет нештатная ситуация и когда. Нужно вовремя распознать неполадки, доложить об этом на Землю, перейти к ручному управлению и выполнить программу полёта. Оценка режима производится по параметрам зависания (дальность до стыковочного узла, радиальная скорость, скорость линии визирования), расходу топлива от начала перехода в ручное управление до зависания, а также по времени выполнения режима.

Опытный космонавт Анатолий Иванишин, участник двух длительных экспедиций на МКС, рассказал, что в реальном полёте ручные режимы ему пока применять не доводилось, но нужно быть всегда к этому готовым. Поэтому командиру корабля должны быть присуще внимательность, сосредоточенность, выдержка и, конечно, высокий уровень знаний и навыков.

Немаловажным фактором является и отличное взаимодействие внутри экипажа. В режиме ручного управления командир непосредственно управляет кораблём, регулируя скорость в продольном канале в соответствии с дальностью и «гасит» боковую скорость до нуля. А бортинженер работает с лазерным дальномером и блоком вычисления координат, сообщая командиру такие важные для сближения параметры, как дальность и скорость.

   

Экипаж, в соответствии с бортовой документацией, подводит корабль до дальности ручного облёта 160-250 метров и совершает облёт на ось заданного стыковочного узла. Причём облёт к стыковочному узлу необходимо выполнить на свету. За время экзаменационной тренировки дублирующий экипаж МКС-63 выполнил четыре режима, полностью отработав сближение со всеми стыковочными узлами, имеющимися на РС МКС.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.