О Центре
Новости
Новости

Внимание к мелочам, взаимовыручка и знания – путь к успеху! Как прошёл второй день экзаменационных комплексных тренировок

21 августа 2024

Основной экипаж МКС-72 – это Алексей Овчинин, Иван Вагнер и Дональд Петтит – вытянул билет, по которому нужно было выполнить двухвитковую схему сближения на тренажёре транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз» с  Международной космической станцией.  Далее космонавтам и астронавту пришлось перейти на двухсуточную схему сближения.

По ходу тренировки инструкторы вводили нештатные ситуации, прописанные в экзаменационном билете. Произошёл отказ автоматики основного вентилятора блоков очистки в спускаемом аппарате по сбросу головного обтекателя. Экипаж успешно справился с этой проблемой. Затем, на втором витке, во время сеанса связи перестал работать  приёмник, то есть у экипажа пропала связь с ЦУПом, но космонавты выполнили необходимые  действия и парировали  эту нештатную ситуацию. После импульса третьей коррекции сближения произошёл отказ бортовой вычислительной системы, поэтому экипаж  выполнил ручное сближение корабля в аналоговом, то есть резервном контуре.

Во второй половине тренировки космонавты и астронавт перешли к расстыковке, которая проходила в автоматическом режиме, спуск также был штатный. Но во время этой работы произошло отсутствие главной команды по выключению двигателя при отработке спускового импульса. Также случилась разгерметизация спускаемого аппарата с небольшим темпом по разделению, на этапе входа в атмосферу.  И уже на атмосферном участке спуска отказал ТИУС в двух каналах по входу в атмосферу. Без этого прибора автоматический управляемый спуск невозможен, поэтому экипаж перешёл на резервные датчики и спустился на Землю по баллистической траектории. 

Алексей Овчинин, Иван Вагнер и Дональд Петтит успешно выполнили все операции и справились с нештатными  ситуациями, получив высокую оценку своих действий у экзаменационной комиссии.

А космонавты дублирующего экипажа в рамках ЭКТ провели рабочий день на тренажёрах российского сегмента МКС. Сергей Рыжиков и Алексей Зубрицкий в рамках циклограммы, в том числе, занимались обслуживанием и ремонтом «станции». Также они принимали участие в различных экспериментах. Например, выполнили задание по условному дистанционному зондированию Земли в рамках эксперимента «Ураган», провели контроль  микросферы среды обитания.

Во второй половине дня экипаж сделал ТВ-репортаж с борта «станции». Командир Сергей Рыжиков занимался экспериментом «Сценарий», в рамках которого он вёл наблюдения и фотосъёмку «земной поверхности».  В циклограмме Алексея Зубрицкого была указана  работа с дозиметром «Пилле-МКС», с его помощью космонавт измерял уровень радиации на станции. А Джонни Ким показывал экзаменационной комиссии уровень знаний РС МКС, где и какие системы жизнеобеспечения находятся и как ими пользоваться: включал освещение, доставал и разогревал еду, открывал и закрывал люки и т.д. Также он провёл конференцию со студентами.

У дублирующего экипажа во время работы случились нештатные ситуации. Пропала связь между российским и американским сегментами МКС. Сломалась система обеспечения кислородом «Электрон». Поступило предупреждение о неработоспособности блока размножения интерфейсов, т.е. произошёл сбой в работе внутренней компьютерной сети на российском сегменте. Также возникли неполадки с туалетом на станции.

В экзаменационном билете была прописана и аварийная нештатная ситуация – на американском сегменте МКС был зафиксирован выброс аммиака. Получив сигнал с Земли, экипаж надел аварийные маски. При возникновении такой ситуации важно определить концентрацию этого газа и в зависимости от этого либо очистить атмосферу на станции, либо, надев противогазы,  перейти в корабль.

Дублирующий экипаж в составе Сергея Рыжикова, Алексея Зубрицкого и Джонни Кима успешно распознал и парировал введённые нештатные ситуации, показал экзаменационной комиссии отличный уровень взаимодействия и заслужил высокую оценку.

Источник: Пресс-служба ЦПК. Фото: Андрей Шелепин, Павел Швец.
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.