Как и любые сборы в дальнюю дорогу, подготовка к возвращению у космонавтов заняла некоторое время.
В этот период у Александра Гребёнкина прошли ОДНТ-тренировки (ОДНТ –отрицательное давление на нижнюю часть тела) в специальном пневмовакуумном костюме «Чибис-М». Благодаря этому в условиях невесомости вызывается перераспределение крови от верхней половины туловища в нижнюю. Кроме того, в два раза были увеличено количество тренировок на беговой дорожке. Именно таким образом к возвращению к земным условиям готовятся сердечно-сосудистая, опорно-двигательная системы организма.
Также космонавт перед спуском надел специальный костюм под скафандр (OIG - Orthostatic Intolerance Garment). Этот костюм тоже является средством профилактики неблагоприятного влияния невесомости. Основная цель его использования – сжатие вен нижних конечностей, так как одними физическими упражнениями невозможно полностью компенсировать отсутствие гравитационной нагрузки на все мышцы и систему кровообращения. Как известно, у вен тоже есть мышечный слой, который, наряду с клапанным аппаратом некоторых из них, нужно держать в тонусе. Это делается для улучшения переносимости перегрузки на спуске и во время приводнения корабля. После посадки нужно обязательно оставаться ещё какое-то время в этом костюме для адаптации.
Когда скафандры будут сняты, для предотвращения потери сознания от ортостатической нагрузки (прямостояния) на протяжении нескольких дней будет использоваться отечественный индивидуальный профилактический костюм «Кентавр», который показал свою эффективность на протяжении многих лет эксплуатации.
Ещё находясь на станции, Александр Гребёнкин проверил медикаменты, которые должны были находиться в корабле и в скафандровой сумке, согласовал схему приёма солевых добавок и препаратов от болезни движения. Кроме того, космонавту была назначена диета, определена тактика действий в корабле при возникновении различных симптомов, даны рекомендации, как себя вести в первые минуты приводнения, как будет происходить эвакуация и транспортировка, какие обследования и назначения для Александра на Земле запланированы. Эти и другие вопросы он обсудил с врачом экипажа Русаной Серебряковой.