Сегодня, 13 марта 2025 года Сергей Рыжиков, Алексей Зубрицкий и Джонни Ким (основной экипаж МКС—73) показывают умение управлять транспортным пилотируемым кораблём на тренажёре ТПК «Союз», а их дублёры Сергей Кудь-Сверчков, Сергей Микаев и Кристофер Уилльямс целый день проработают на тренажёрах российского сегмента Международной космической станции.
Во время экзаменационных комплексных тренировок (ЭКТ) подводят итоги предполётной подготовки экипажей в ЦПК, оценивают их готовность к длительной космической экспедиции, уровень взаимодействия при решении поставленных задач.
Процедура проведения ЭКТ аналогична той, которую проходили экипажи накануне: рапорт экзаменационной комиссии, вытягивание билета и пресс-подход перед началом работы. Представителей СМИ интересовало, как прошёл первый день тренировки и полученные оценки (напомним, что оба экипажа сдали вчера ЭКТ на отлично).
Журналисты спросили, обменялись ли космонавты впечатлениями, а также существует ли возможность «вытащить» аналогичный экзаменационный билет. На этот вопрос ответил командир дублирующего экипажа Сергей Кудь-Сверчков:
«Смысл ЭКТ состоит в том, чтобы проверить действия экипажа во всех возможных случаях, поэтому вряд ли будут какие-то похожие нештатные ситуации. Наша задача на сегодня заключается в том, чтобы прожить рабочий день на «станции», выполняя типовые работы, работы по обслуживанию станции, научные эксперименты. Но в процессе тренировок возникают различные отказы систем, с которыми экипаж должен справиться. Отказать может всё, что угодно, мы должны быть готовы ко всему, в том числе и к аварийным ситуациям, которые могут быть опасны для жизни».
Командира основного экипажа Сергея Рыжикова журналисты попросили рассказать о смысле, вложенном в эмблему экипажа.
«Эмблема круглой формы символизирует Землю и Вселенную, совершенство всего созданного. Мы видим деревья, которые нас окружают. Доминантой является источник света. И поскольку подготовку мы начали в прошлом году – это был Год семьи и верности, появилась ромашка, которая это символизирует», – рассказал Сергей Рыжиков.
После общения с представителями СМИ экипажи приступили к ЭКТ: типовой работе, а также к ликвидации нештатных ситуаций.