О Центре
Новости
Новости

Экипажи МКС-54/55 успешно сдали экзамен по ручному сближению

16 ноября 2017

В соответствии с программой полёта космический корабль «Союз МС» сближается с МКС в автоматическом режиме, и к ручному управлению экипаж переходит при возникновении нештатной ситуации или по указанию из Центра управления полётами. Тем не менее, уметь управлять в ручном режиме кораблём должен каждый космонавт. Для привития навыков и умений ручного управления проводятся тренировки на тренажёре «Дон-Союз», который обеспечивает реалистичную визуализацию и конфигурацию систем, оборудования, двигателей. Моделирование сближения осуществляется по реальным векторам сближения, как в настоящем космическом полёте.

Вчера члены основного (Антон Шкаплеров и Скотт Тингл) и дублирующего (Сергей Прокопьев и Александр Герст) экипажей МКС-54/55 сдавали экзамен на тренажёре «Дон-Союз» по ручному сближению. Командиры экипажей (Антон Шкаплеров/Сергей Прокопьев) работали в спускаемом аппарате, а бортинженеры (Скотт Тингл/Александр Герст) — в бытовом отсеке.

Задача командира – организовать контур ручного управления, выдать команды, необходимые для обеспечения режима, выполнить сближение с МКС в ручном режиме и обеспечить зависание напротив стыковочного узла станции с заданными параметрами. Бортинженер работает с лазерным импульсным дальномером и блоком вычисления координат, сообщая командиру дальность и скорость. Экипаж, в соответствии с бортовой документацией, должен находиться в графике управления, подойти до дальности ручного облёта 160-250 метров с заданной скоростью и выполнить облёт на ось стыковочного узла.

Переход к ручному управлению возможен в двух основных нештатных ситуациях — при отказе бортовой цифровой вычислительной машины или отказе системы «Курс-НА», когда нет измерений дальности и скорости, а также по указанию ЦУПа. Для перехода к режиму ручного управления должны быть выполнены определенные условия, а именно — космический корабль управляется от ручек, экипаж видит МКС, полный вектор скорости не должен превышать 9 м/c, облёт к стыковочному узлу необходимо выполнить на свету.

Начинается тренировка всегда с автоматического режима и экипаж не знает, какая будет нештатная ситуация и когда. Нужно вовремя распознать неполадки, доложить об этом на Землю, перейти к ручному управлению и выполнить программу полёта. Оценка режима производится по параметрам зависания (дальность до стыковочного узла, радиальная скорость, скорость линии визирования), расходу топлива от начала перехода в ручное управление до зависания, а также по времени выполнения режима.

Экзаменационная комиссия работу экипажей в составе Антон Шкаплеров — Скотт Тингл и Сергей Прокопьев — Александр Герст оценила на «отлично», отметив высокий уровень подготовки. Экипажи работали грамотно, согласовано, в соответствии с бортовой документацией и методикой ручного управления.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.