О Центре
Новости
Новости

Штатная работа и нештатные ситуации: космонавты и астронавты успешно справились с заданиями на экзаменационной комплексной тренировке

20 августа 2024

В начале ЭКТ члены основного экипажа – это космонавты Алексей Овчинин и Иван Вагнер осмотрели «станцию», на которой им предстояло провести рабочий день, и провели конференцию с Землёй. В условиях реального космического полёта именно так начинается каждое утро на МКС.

Затем космонавты приступили к выполнению других задач, прописанных в циклограмме. Ежедневно на борту им предстоит выполнять научные эксперименты, при необходимости, заниматься ремонтом, устанавливать аппаратуру, производить фото и видеосъёмку.

Среди задач на ЭКТ у Алексея Овчинина и Ивана Вагнера была работа по контролю микросферы среды обитания. Также экипаж занимался заправкой и обслуживанием системы хранения воды «Родник». В циклограмме бортинженера И. Вагнера  было задание по дистанционному зондированию Земли в рамках эксперимента «Ураган». А. Овчинин провёл  эксперимент «Сценарий» по наблюдению и фотосъёмке земной поверхности.

После обеда космонавты и астронавт записали совместный ТВ-репортаж и передали его на Землю. Дональд Петтит во время ЭКТ продемонстрировал экзаменационной комиссии бытовые навыки проживания на российском сегменте станции: включение освещения, подготовка и разогрев обеда, пользование туалетом, работа с форматами российского управляющего лэптопа и с люками РС МКС. Астронавт также провёл конференцию со студентами.

Помимо штатной работы, экипаж в течение всего рабочего дня парировал различные нештатные ситуации. Сначала пропала связь между российским и американскими сегментами МКС, но космонавты вовремя распознали проблему. Затем отключилась система обеспечения кислородом «Электрон», Алексей Овчинин устранил эту неполадку. Также произошла потеря связи лэптопа с центральной вычислительной машиной, возникли проблемы с туалетом.

А в финале экзамена на российском сегменте МКС инструкторами была задана аварийная нештатная ситуация – случился пожар. Экипаж убедился, что возгорание невозможно ликвидировать, загерметизировал опасный отсек с помощью люков, доложил о ситуации на Землю и переместился в сторону корабля, чтобы иметь возможность оперативно покинуть станцию.

А дублирующий экипаж МКС-72 в составе Сергея Рыжикова, Алексея Зубрицкого и Джонни Кима  вытянул билет, по которому выполнял двухвитковую схему сближения транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз» с Международной космической станцией, ручное причаливание к станции.

Кроме того, среди нештатных ситуаций были: ложное срабатывание автоматики системы обеспечения жизнедеятельности на этапе выведения корабля; отказ сигнализаторов давления двигателей на этапе причаливания, что привело к ручному причаливанию к МИМ1.  Далее произошёл отказ датчика стыковки после причаливания, по этой причине экипажу пришлось вручную выполнять стягивание.

Также экипаж  выполнил расстыковку корабля с МКС. На этом  этапе пришлось бороться с разгерметизацией пневмосистемы комбинированной двигательной установки по высокому давлению – эта ситуация приводит к тому, что экипаж должен выполнять срочный спуск.

Но при выполнении срочного спуска не включились приборы инфракрасного построения вертикали основной и резервный. Из-за этого экипаж вынужден был построить ориентацию на торможение вручную для выполнения спускового манёвра. После разделения произошёл отказ в трёх каналах крена измерителя угловой скорости, это привело к  необходимости выдать команду на резервный баллистический спуск.

В ходе ЭКТ экзаменационная комиссия оценивала  не только знания и практические навыки экипажей, но и уровень их взаимодействия между собой и с Землёй. Космонавты и астронавты показали отличные результаты во время первого дня экзаменационных тренировок. Завтра испытания продолжатся.

Источник: Пресс-служба ЦПК. Фото: Андрей Шелепин, Павел Швец.
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.