О Центре
О Центре
Новости
Комплекс «ФМС Наука»

Комплекс «ФМС Наука»

комплекс функционально-моделирующих стендов, включающих компьютерные виртуальные тренажеры по космическим экспериментам (КЭ) и научной аппаратуре (НА) на основе интерактивных 3D-моделей научной НА, в целях подготовки космонавтов по выполнению исследовательских работ по российской «Долгосрочной программе научно-прикладных исследований и экспериментов, планируемых на PC МКС»

 

Также  в ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» был разработан комплекс «ФМС Наука», включающих компьютерные виртуальные тренажеры по космическим экспериментам (КЭ) и научной аппаратуре (НА) на основе интерактивных 3D-моделей НА, в целях подготовки космонавтов по выполнению исследовательских работ по российской «Долгосрочной программе научно-прикладных исследований и экспериментов, планируемых на PC МКС».

Комплекс «ФМС Наука» включает в свой состав:

  • функционально-моделирующий стенд учебного класса (ФМС УК);
  • функционально-моделирующий стенд комплексного тренажёра (ФМС КТ);
  • специальное программное обеспечение (СПО).

Состав ФМС УК (слева) и ФМС КТ

 

Космонавт проходит подготовку по целевому оборудованию «Главбокс-С» с использованием компьютерного виртуального тренажера на основе интерактивных 3D-моделей этого оборудования

Комплекс «ФМС Наука» позволяет решать следующие задачи:

  • использование 3D-моделей КЭ и НА для подготовки космонавтов;
  • возможность контролировать и оценивать этапы и итоги подготовки космонавтов с использованием 3D-моделей;
  • возможность планомерного формирования знаний, умений и навыков космонавта, используя в 3D-моделях необходимое количество повторений;
  • возможность проводить обучение с использованием 3D-моделей в соответствии с уровнем подготовленности космонавта по научной программе.

Для создания виртуальных тренажеров по НА и КЭ использовались следующие программные средства:

  • для создания геометрических 3D-моделей: Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) - полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk;
  • для создания текстур 3D-объектов: Adobe Photoshop - многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты;
  • для разработки управляющей программы для воспроизведения графики: Microsoft Visual Studio - линейка продуктов компании Майкрософт, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств.

 

RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Отбор в отряд первых космонавтов
Отбор в отряд первых космонавтов начался за два года до легендарного старта. Главный конструктор Сергей Королев изложил требования - возраст примерно 30 лет, вес до 72 килограммов, рост - не выше 170 сантиметров.