Корабли «Восход» имели такие же внешние размеры и компоновочные схемы (длина - 5 м, диаметр - 2.43 м), как у «Востоков», и выпускались в трех модификациях.
Первая из них (корабли ЗКВ) предназначалась для полета экипажа из трех человек. Чтобы поместить трех космонавтов в одну кабину, пришлось отказаться не только от возможности их катапультирования, но и от спасательных скафандров. Космонавтов в спортивных костюмах удалось разместить только в индивидуальных креслах «Эльбрус» (разработка нового главного конструктора завода №918 Г.И. Северина, сменившего С.М. Алексеева) в очень неудобных позах - лежа на спине с подогнутыми к груди коленями. Да и кресла располагались ступеньками.
Чтобы смягчить удар о Землю при посадке, кресла «Эльбрус» снабжались дополнительными амортизаторами. Кроме того, была разработана система мягкой посадки с двумя куполами основных парашютов и пороховыми двигателями, расположенными на стропах. Для их включения было разработано дистанционное контактное устройство типа щупа. На корабле в верхней части СА установили дублирующий (пороховой) тормозной двигатель массой 145 кг. Корабль ЗКВ также оснащался дополнительной системой ориентации с ионными датчиками, усовершенствованной радио- и телевизионной аппаратурой.
Вследствие этих доработок общая надежность корабля существенно снизилась:
Эти доработки привели к увеличению массы «Восхода» (она составила 5.32 т) по сравнению с «Востоком» (4.73 т). Чтобы его запускать, понадобилось на ракете 8А92 заменить третью ступень на новую, более мощную. Получилась новая РН 11А57, впоследствии названная, как и корабль, «Восход».
|
|