15 декабря 1972 г. в ЦКБЭМ был выпущен эскизный проект корабля 7К-ТМ. Корабль был разработан на базе КК 7К-Т (11Ф615А8). Стартовая масса 7К-ТМ составляла 6790 кг, длина по корпусу - 7.13 м. Экипаж корабля состоял из двух человек, ресурс системы жизнеобеспечения - 15 человеко-суток. Для запуска КК в ноябре 1972 г. было решено использовать РН 11А511У «Союз-У», которая позволяла вывести на орбиту полезной нагрузки на 200 кг больше, чем РН 11А511 «Союз», применявшаяся для запусков корабля 7К-Т. В связи с большими нагрузками, действующими на КК при выведении, конструкция 7К-ТМ была соответственно доработана.
Для обеспечения стыковки с «Аполлоном» был разработан и установлен на бытовом отсеке (БО) корабля 7К-ТМ андрогинный периферийный агрегат стыковки (АПАС; позднее использовалось обозначение АПАС-75). В конструкции узла применялись электромеханические приводы-демпферы, обеспечивавшие выдвижение стыковочного кольца с тремя направляющими «лепестками» перед стыковкой и гашение энергии удара при стыковке двух КК (в конструкции американского узла использовались отдельно гидравлические демпферы и независимые от них электромеханизмы выдвижения кольца). Для обеспечения сближения с «Аполлоном» на 7К-ТМ устанавливался радиоответчик канала измерения дальности для дальнего этапа сближения, мишень, импульсные световые маяки и новые бортовые огни для этапа ручного причаливания. Ненужная для полета по программе ЭПАС система «Игла» демонтировалась.
Система жизнеобеспечения была рассчитана на давление 520 мм рт. ст. при повышенном (до 40%) содержании кислорода. Для обеспечения такого состава атмосферы на борту 7К-ТМ выполнялась следующая процедура. После того, как экипаж занимал места в спускаемом аппарате корабля и закрывались люки между СА и БО, а также внешний люк БО, проводился наддув БО кислородом на 135 мм рт.ст. После выхода корабля на орбиту открывался клапан выравнивания давления между СА и БО, что обеспечивало одинаковый химический состав атмосферы в обоих отсеках. Затем проводился сброс избыточного давления за борт до 520 мм рт.ст. После расстыковки с «Аполлоном» и перед спуском 7К-ТМ на Землю проводился повторный наддув отсеков корабля до нормального атмосферного давления 760 мм рт.ст. с помощью специально разработанного нового агрегата наддува в составе системы обеспечения газового состава. Кроме того, в составе системы жизнеобеспечения 7К-ТМ были установлены дополнительные регенераторы атмосферы для обеспечения 7-суточного полета. Применение атмосферы с большим содержанием кислорода потребовало разработки для 7К-ТМ целой системы специальных противопожарных мер. Внутри СА и БО использовались только специальные негорючие и нетоксичные материалы. Впервые на советском корабле установили пенные огнетушители, а для членов экипажа были даже созданы специальные, неэлектризующиеся и негорючие полетные комбинезоны.
В состав системы электропитания были вновь (как первоначально на корабле 7К «Союз») введены две развертываемые трехсекционные солнечные батареи. Это позволяло увеличить длительность полета корабля с 3 до 7.5 суток.
Для обеспечения электромагнитной совместимости «Союза» с «Аполлоном» была создана новая цифровая телеметрическая система (вместо старой с времяимпульсной модуляцией). В БО корабля была установлена модернизированная телевизионная система «Кречет», позволявшая передавать с борта цветные репортажи. Кроме того, на 7К-ТМ была установлена новая система «Ветка» для обеспечения межбортовых переговоров с «Аполлоном».
|
|